Реки рассказали о формировании поверхности Титана

Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили, что поверхность спутника Сатурна Титана гораздо более похожа на Марсианскую, чем на земную. Этот вывод был сделан с помощью анализа изображений русел рек на трех небесных телах. Исследование опубликовано в журнале Science.

Титан является одним из самых привлекательных объектов для космических исследований. Он является одним из немногих тел в Солнечной системе с полноценной атмосферой и единственным кроме Земли, на поверхности которого обнаружена жидкость. Она состоит из смеси углеводородов, в основном метана и этана. Эти углеводороды формируют моря и каналы. Море Кракена — крупнейшее из морей Титана, по площади превосходит Каспийское море на Земле. Еще одним телом в Солнечной системе, на котором обнаружены следы воды в виде речных русел является Марс.

Изучение геологических процессов на небесных телах затруднительно. Один из методов такого изучения заключается в сопоставлении рельефа планеты или спутника с реками на нем, при их наличии. Этот способ уже использовался для анализа геологии Марса. Ученые решили применить его в новой работе для анализа поверхности Титана. Для этого они сравнили данные топографии и направления движения рек. Сначала были построены карты направлений течений рек для каждого небесного тела. Затем эта карта накладывалась на топографическую карту, отображающую изменения высот. Карты были взяты с разным разрешением. При низком разрешении в некоторых областях возникало ощущение, будто река течет из более низкого места в более высокое. Долю таких областей от общего количества исследователи назвали топографической согласованностью.

Выяснилось, что топографическая согласованность на Титане и Марсе значительно выше, чем на Земле. Это может быть признаком того, что рельеф Титана сформировался давно и с тех пор реки прокладывали себе путь через него за счет эрозии.

Эти данные важны для научного сообщества, потому что Титан, несмотря на его научную привлекательность, практически не изучен. Они могут пригодиться для планирования будущих миссий, к примеру, в 2020-х годах планируется запустить к Титану новую

, в состав которой будет входить орбитальный спутник и два спускаемых модуля.

Создан алгоритм для складывания «непроливаемого» оригами любой формы