ВВС США отменили запрет на полеты на истребителях F-35 Lightning II летчиков с массой тела меньше 61,9 килограмма, сообщает Flightglobal. Этот запрет действовал на протяжении последних двух лет, поскольку военные опасались, что при катапультировании из F-35 летчики с небольшой массой тела могут получить серьезные повреждения шеи.
В августе 2015 года во время испытаний выяснилось, что катапультное кресло летчика US16E и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни пилотов.
По итогам испытаний специалисты также пришли к выводу, что шлем летчика имеет большую массу, а выталкивающие системы кресла катапультируют его с большим ускорением. В результате ускорение для летчика с небольшой массой тела получается чрезмерным из-за чего под тяжелым шлемом голова слишком сильно запрокидывается, и позвоночник может получить повреждения.
Британская компания Martin-Baker, разработавшая кресло US16E доработала его и провела серию испытаний, по итогам которых устройство и признали безопасным. Теперь, после снятия запрета, полеты на истребителях F-35 могут выполнять летчики с массой тела не меньше 46,7 килограмма — это нижняя техническая граница.
Кресло US16E оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически. Кресло Martin-Baker позволяет покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тысячи метров и на скорости до 1,1 тысячи километров в час.
Для истребителей F-35 созданы два вида кресел. В палубной и обычной версиях самолета система катапультирования будет задействоваться вручную. Для кресел, которые будут устанавливаться на F-35 укороченного взлета и вертикальной посадки, активация систем катапультирования будет производиться автоматически.
Василий Сычёв