Американская компания Sound Transit, организующая пассажироперевозки в штате Вашингтон, решила перевести свой легкорельсовый транспорт на электроэнергию, вырабатываемую ветряными электростанциями. Как сообщает Railway Technology, в первую очередь на энергию ветра будут переведены трамваи, а затем городские и пригородные легкие поезда. Переход на энергию ветра планируется завершить к 2019 году.
Sound Transit обслуживает легкорельсовый и автобусный транспорт так называемой метрополии Сиэтла, территории между Сиэтлом, Такомой и Бельвью. В метрополии Сиэтла проживают около 3,8 миллиона человек, что составляет чуть меньше половины населения штата Вашингтон, в котором она расположена.
Согласно плану американской компании, поставкой электроэнергии, вырабатываемой ветряными электростанциями, займется энергетическая компания Puget Sound Energy. В Sound Transit полагают, что перевод легкорельсового транспорта на энергию ветра сделает его более экологичным.
Компании Puget Sound Energy в настоящее время принадлежат три ветряных электростанции в штате Вашингтон: Hopkins Ridge мощностью 157 мегаватт, Wild Horse мощностью 273 мегаватта и Lower Snake River мощностью 343 мегаватта. Как ожидается, после того, как компания начнет предоставлять ветряную энергию Sound Transit, она получит налоговые послабления.
Легкорельсовым транспортом принято называть железнодорожный общественный транспорт, обладающий меньшими чем у метро или железной дороги габаритами, скоростью передвижения и пропускной способностью. Обычно к легкорельсовому транспорту относят все виды трамваев, а также городскую железную дорогу.
С января текущего года все электропоезда Нидерландов перешли на ветряную энергию, хотя изначально такой переход планировалось завершить с 1 января 2018 года. Ускорение сроков перевода электрифицированных железных дорог на электричество, вырабатываемое ветряными электростанциями, стало возможным благодаря импорту части энергии из Бельгии и стран Скандинавии.
Василий Сычёв
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.