Американский авиастроительный концерн Boeing провел продувочные и гидродинамические испытания модели транспортного самолета, выполненного по аэродинамической схеме «смешанного крыла». Как пишет Aviation Week, по итогам испытаний выяснилось, что благодаря такой схеме и установке аппарели в хвостовой части за самолетом образуется зона относительно спокойного воздушного потока, существенно снижающая возможные риски при десантировании или сбросе грузов.
«Смешанное крыло» рассматривается в качестве основной аэродинамической схемы перспективных транспортников и бомбардировщиков несколькими компаниями. Новая схема представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане консоли крыла. У «летающего крыла» фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж.
Испытания модели перспективного транспортника Boeing проводились в гидродинамической трубе. Длина модели составила 78 сантиметров, а ширина — около 61 сантиметра (крыло на модели было обрезано по краям, чтобы уместить ее в трубу). Скорость потока воды во время испытаний соответствовала скорости полета 0,2-0,3 числа Маха (247-370 километров в час), на которой обычно производится десантирование и сброс грузов. Контроль потока производили растворением чернил.
В модели перспективного самолета использовалась симметричная кормовая грузовая дверь, створки которой открываются вверх и вниз. Благоприятный для десантирования воздушный поток за самолетом образуется при полном и симметричном открытии обеих створок. Теперь исследователи намерены провести гидродинамические испытания модели транспортника с частичным открыванием дверей и с несимметричным открыванием. Результаты исследований планируется обнародовать после завершения испытаний и обработки данных.
В конце февраля текущего года американская компания Lockheed Martin объявила, что схема «смешанного крыла» может быть успешно использована для создания практически любых классов транспортников: от тактических с малой и средней дальностью полета до стратегических с межконтинентальной дальностью. Компания уже занялась разработкой демонстратора технологий перспективного военно-транспортного самолета, который будет выполнен по схеме «летающего крыла».
Новые транспортные самолеты Lockheed Martin, как ожидается, получат широкую переднюю часть фюзеляжа, плавно переходящую в консоли крыла с «винглетами». В кормовой части после задних кромок крыла фюзеляж самолета будет переходить в классический сигарообразный с Т-образным хвостовым оперением. Это сделано специально, чтобы с самолетом могло взаимодействовать современное аэродромное погрузочное оборудование.
Василий Сычёв