SpaceX рассказала о планах по запуску почти 12 тысяч интернет-спутников

Вице-президент SpaceX по связям с правительством Патрисия Купер на слушаниях в сенате рассказала подробности о планах компании по запуску крупнейшей в истории группировки спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет. Об этом сообщает ArsTechnica.

Один из главных недостатков использования современного спутникового интернета заключается в высокой задержке сигнала. При использовании геостационарных спутников связи из-за большого расстояния между передатчиками задержка для конечного пользователя составляет от нескольких сотен миллисекунд до нескольких секунд.

В планах SpaceX по развертыванию крупной спутниковой группировки впервые стало известно еще в 2015 году. Теперь SpaceX представила более подробную информацию. Компания намерена запустить 4425 спутника с передатчиками Ka- и Ku-диапазонов на низкую околоземную орбиту в 83 орбитальных плоскостях в диапазоне высот от 1110 до 1325 километров.

Кроме того, теперь SpaceX дополнительно к упоминавшимся ранее 4425 спутникам предлагает вывести на низкую околоземную орбиту еще 7518 спутников на высотах от 335 до 346 километров. Предполагается, что такой «промежуточный слой» спутников будет использоваться для расширения канала и увеличения скорости при работе в густонаселенных районах, а также для уменьшения задержки сигнала вплоть до 25 миллисекунд, что сопоставимо с показателями проводного интернета.

SpaceX планирует запустить тестовые спутники в конце 2017 года и начале 2018 года, а после успешной демонстрации работоспособности системы компания начнет вывод коммерческих спутников, запуск которых будет происходить вплоть до 2024 года. Ожидается, что первые клиенты смогут подключиться к спутниковому интернету SpaceX уже в 2019 году.

Стоит отметить, что озвученные временные рамки не касаются группировки из 7518 спутников. На данный момент количество работающих спутников на орбите Земли оценивается приблизительно в полторы тысячи.

SpaceX не первая компания с планами по запуску крупной спутниковой группировки. Например, в 2015 году стало известно, что американский стартап OneWeb намерен запустить группировку из 900 спутников для создания интернет-покрытия по всему миру.

Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита методом атомно-зондовой томографии и выяснили, что частицы магнетита в его составе формировались в щелочной среде. Эти результаты хорошо объясняют преобладание L-форм для некоторых аминокислот, ранее обнаруженных в составе метеорита — переход между D- и L-формами в щелочной среде протекает быстрее, чем в кислой или нейтральной. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Утром 18 января 2000 на лед Тагишского озера на севере Британской Колумбии упал метеорит. Падение видело множество местных жителей, поэтому большую часть обломков собрали в течение нескольких дней. Благодаря такой оперативности (а также крайне удачному месту падения) обломки метеорита дошли до ученых, не успев загрязниться земными примесями — на сегодняшний день Тагишский метеорит считается одним из самых чистых метеоритов.