«Бауманка» создаст глиссирующую боевую машину морской пехоты

Предполагаемый внешний вид одного из вариантов боевой машины морской пехоты

Центральный военно-морской портал

Научно-производственный центр «Специального машиностроения» Московского государственного технического университета имени Баумана занимается разработкой боевой машины морской пехоты, которую можно будет использовать для загоризонтной высадки с кораблей. Об этом Центральному военно-морскому порталу рассказал главный конструктор центра Сергей Попов. По его словам, работы ведутся с 2013 года в инициативном порядке.

Глиссированием называется значительное всплытие плавательного средства при движении на скорости по воде. Обычно для глиссирования суда получают либо плоское, либо ступенчатое днище, ступень которого называется реданом. Такие технические решения позволяют судну на скорости приподниматься на водой, в результате чего уменьшается смачивание днища и, как следствие, снижается сопротивление воды.

Новая боевая машина морской пехоты, способная плавать, при спуске на воду должна становиться быстроходным катером. С его помощью морской десант сможет быстро добраться от корабля за линией горизонта (видимый горизонт на море может достигать 18-20 километров) до берега, а затем выйти на сушу и передвигаться по ней как обычная сухопутная бронемашина.

По словам Попова, в 2014 году разработчики запатентовали мореходную скоростную амфибию с изменяемой поверхностью глиссирования. Согласно проекту, машина должна получить щитки по бортам корпуса, с отклоняемыми плоскостями. Меняя положение щитков и гидродинамических поверхностей на них, можно управлять дифферентом и креном машины.

Новая боевая машина морской пехоты на воде сможет выдерживать волну высотой до 1,5 метра. Другие подробности о перспективной машине пока не раскрываются. Неизвестно также, на каких именно кораблях российского флота они будут использоваться. Разработка новой машины включена в государственную программу вооружений на 2018-2025 годы.

В начале 2010-х годов для Морской пехоты США велась разработка глиссирующих бронетранспортеров EFV. В 2015 году работы по проекту прекратились, поскольку военные посчитали эти машины ненадежными и экономически не выгодными. EFV при длине 10,7 метра, ширине 3,7 метра и высоте 3,3 метра имеют массу 34 тонны.

EFV способны передвигаться по суше на скорости до 72 километров в час, а по воде — 48 километров в час. Дальность хода бронетранспортеров по суше составляет около 530 километров, а по воде — 120 километров. Бронетранспортеры способны перевозить до 17 человек десанта. Машины оснащены водометными движителями и имеют плоское днище.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.