Китайцы вывели свой первый авианосец из сухого дока

«Ляонин»

jeffhead.com

Китайские судостроители вывели из сухого дока на верфи в Даляне строящийся авианосец проекта Type 001A, первый корабль такого класса, спроектированный в Китае. Как сообщает Defense News, в настоящее время ведется подготовка корабля к церемонии спуска на воду, которая, как ожидается, состоится до конца текущей недели.

Вывод из сухого дока и спуск на воду являются важнейшими этапами в программе строительства любого корабля или судна. После этих этапов корабль уже достраивается на плаву. При этом на нем параллельно уже проводятся испытания установленных систем и агрегатов. Затем корабль выводят в море на заводские ходовые испытания.

Вывод авианосца проекта Type 001A из сухого дока состоялся 23 апреля 2017 года и был приурочен к 68-й годовщине со дня основания Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая. К этому моменту на корабль уже установили и покрасили «остров» (основная надстройка с мостиком и центром управления полетами). Кроме того, покрашен был и корпус авианосца.

Type 001A является первым авианосцем, полностью спроектированным и строящимся в Китае. Сегодня страна располагает одним авианосцем — «Ляонином». Его приняли на вооружение в 2012 году. Это купленный у Украины, отремонтированный, достроенный и обновленный советский авианесущий крейсер «Варяг» проекта 1143.6 «Кречет». Сейчас корабль проходит различные испытания в составе ВМС Китая.

Новый китайский авианосец спроектирован, очевидно, на базе советского проекта 1143.6. Его документацию китайская сторона, предположительно, получила при покупке «Варяга» у Украины. Тем не менее, внешние отличия от исходного проекта есть. В частности, на новом корабле «остров» удлинен и выполнен более высоким.

В остальном корабль нового проекта, вероятно, будет аналогичен «Ляонину». Водоизмещение последнего составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 метра и ширине 75 метров. Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около восьми тысяч миль. Авиагруппа корабля полностью пока не сформирована.

В начале апреля текущего года стало известно, что судостроительная верфь Hudong Zhonghua Shipbuilding Company в Шанхае приступила к строительству крупнейшего китайского десантного вертолетоносного корабля-дока. Корабль строится по проекту Type 075 и будет введен в состав флота в 2020 году. Как ожидается, китайские военные будут использовать его для патрулирования в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.

Длина нового китайского корабля составит 250 метров, а ширина — 30 метров. Вертолетоносец получит водоизмещение 40 тысяч тонн, что станет одним из наибольших показателей среди всех существующих сегодня вертолетоносных кораблей-доков. Для сравнения, водоизмещение американского корабля типа «Уосп» такого же класса составляет 40,5 тысячи тонн, а французского «Мистраль» — 21,3 тысячи тонн.

На палубе китайского корабля проекта Type 075 одновременно смогут разместиться 30 различных вертолетов. Китайский вертолетоносец сможет развивать скорость до 23 узлов. Другие подробности о новом десантном корабле-доке не уточняются. Как и другие корабли такого класса китайский сможет подтапливаться, чтобы из его грузового отсека могли выплывать десантные катера.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.