Израильский беспилотный «аэромул» станет пассажирским

Израильская компания Urban Aeronautics занялась разработкой нового летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой, который можно будет использовать в качестве частного транспорта. Как пишет Aviation Week, четырехместную машину создадут на базе беспилотного летательного аппарата Cormorant (ранее разрабатывавшегося по проекту AirMule), предназначенного для доставки боеприпасов на поле боя и эвакуации раненых. Пассажирский аппарат получил название CityHawk.

Сегодня многие компании в мире занимаются разработкой частных небольших летательных аппаратов, которые можно было бы использовать для быстрых перелетов в городах и между городами и пригородом. Большая часть этих проектов рассматриваются в качестве аэротакси. Считается, что использование таких аппаратов позволит несколько снизить загруженность дорог, а также существенно сократить время, необходимое для перемещения из одной точки в другую.

Согласно представленной концепции CityHawk, новый аппарат получит два несущих воздушных винта в передней и кормовой частях. Вентиляторы будут приводиться от турбовального двигателя. Изначально эта силовая установка будет работать на авиационном керосине, однако позднее Urban Aeronautics планирует установить вместо нее двигатель, работающий на водороде. Это планируется сделать не раньше, чем производство и использование водорода в качестве топлива станет экономически оправданным.

В середине фюзеляжа аппарата разместится пассажирский отсек для четырех человек с посадкой бок о бок. CityHawk будет пилотируемым аппаратом, однако за сам полет будут отвечать бортовые системы. При такой схеме пилот будет только отдавать команды на взлет, посадку или совершение того или иного маневра, а бортовые системы уже будут самостоятельно рассчитывать необходимые управляющие команды двигателю и несущим винтам.

Беспилотник Cormorant разрабатывается с 2010 года. В 2013 году аппарат выполнил первый полет по заранее определенному маршруту, а в 2015-м — полностью автономный полет с самостоятельным расчетом маршрута. Завершить разработку аппарата планируется к 2020 году. Cormorant оснащен двумя вентиляторами, расположенными параллельно земле в корпусе, а также двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Взлетная масса аппарата составляет 1,4 тонны.

Беспилотник способен развивать скорость до 180 километров в час, находиться в воздухе до пяти часов и перевозить грузы массой до 635 килограммов. Предельная высота полета аппарата составляет 3,7 тысячи метров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«СтарЛайн» испытала беспилотный грузовик