В Южной Корее заработала первая в мире LTE-сеть для метро

Компания Samsung Electronics запустила в метрополитене Пусана, второго по величине города Южной Кореи, высокоскоростную сеть обмена данными LTE-Railway (LTE-R). Как сообщает Railway Technology, это первая такая запущенная в эксплуатацию сеть в мире. В настоящее время LTE-R покрывает несколько станций Линии 1 Пусанского метрополитена, но вскоре будет активирована на 40 станциях.

LTE-R представляет собой специализированное развитие стандарта передачи данных для мобильных телефонов LTE. Сеть нового стандарта разработана специально для применения в метрополитенах и на железных дорогах. Она делится на три подсети, в одной из которых передаются данные систем безопасности, а во второй — служебные и диспетчерские данные. Третья подсеть выделена для использования пассажирами.

Ширина каналов каждой из трех подсетей динамически регулируется, причем приоритет отдается системам безопасности. Например, в случае аварии на одной из станций, максимальная пропускная способность будет передана сети систем безопасности, чтобы службы спасения могли задействовать камеры наблюдения и станционные датчики для оперативного получения информации.

Развертыванием новой сети в Пусанском метрополитене Samsung Electronics занималась совместно с компаниями Busan Transportation и SK Telecom. В частности, были проведены работы по отключению аналогового диспетчерского оборудования и перевода систем управления на обмен цифровыми данными. Испытания LTE-R проводились в Пусанском метрополитене с февраля текущего года.

Благодаря LTE-R на подключенных станциях теперь возможно более точное определение положения поездов и параметров их движения. Пассажиры же получили возможность совершения звонков в режиме конференц-связи, а также бесперебойного просмотра и отправки видео в высоком качестве и совершения видеозвонков.

Как ожидается, до конца текущего года протяженность линий Пусанского метрополитена, покрытых сетью LTE-R, составит 41 километр. К 2025 году такие сети будут развернуты в других метрополитенах и на железных дорогах Южной Кореи. Согласно планам южнокорейских властей, протяженность линий метро и железных дорог, покрытых LTE-R к этому времени составит около 5,6 тысячи километров.

В июле прошлого года сообщалось, что британский железнодорожный оператор Chiltern Railways намерен использовать сеть стандарта 4G (LTE входит в этот стандарт) для организации «непрерывного» Wi-Fi для пассажиров. Новая услуга будет подразумевать, что пассажиры не будут терять подключение к интернету при выходе на станции, посадке в вагон или смене поезда.

Предполагается, что точки доступа в вагонах поездов и на железнодорожных станциях будут соединены друг с другом посредством сети 4G. По ней они будут в зашифрованном виде обмениваться данными о подключенных пассажирах. При прибытии поезда на станцию устройства всех его пассажиров будут временно переключаться с точек доступа внутри поезда на точки доступа на станции.

Обратное переключение будет производиться для оставшихся в поезде пассажиров. Само переключение будет происходить очень быстро, и пассажиры не ощутят кратковременного обрыва связи.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Сбер начал возить сотрудников на беспилотных автомобилях