Великобритания 20-21 апреля 2017 года целые сутки не использовала электроэнергию, вырабатываемую угольными электростанциями. Как сообщает BBC News, все это время угольные электростанции не работали. Страна смогла отказаться на сутки от использования такого способа получения электричества впервые с 1882 года, когда в Великобритании заработала первая угольная электростанция.
Угольные электростанции являются подвидом тепловых. В них сжигается уголь, а получаемое в результате тепло нагревает котел с водой. При нагревании получается перегретый пар, который по специальной системе трубопроводов подается на паровую турбину и вращает ее. Турбина, в свою очередь, приводит электрогенератор. Считается, что сжигание топлива является одной из причин глобального потепления.
На протяжении суток 20-21 апреля основными поставщиками электроэнергии в Великобритании были газовые тепловые и атомные электростанции. Кроме того, часть электроэнергии была получена за счет альтернативных источников энергии, включая солнечные и ветряные электростанции. Недостающая энергия была импортирована из соседних стран.
Предыдущий рекорд отказа от угольных электростанций был поставлен Великобританией в мае 2016 года. Он составил 19 часов. В настоящее время правительство Великобритании занимается реализацией плана по постепенному отказу от угольных электростанций. Он предусматривает закрытие всех таких тепловых электростанций к 2025 году.
В начале февраля текущего года Китай занял первое место в мире по объему энергии, вырабатываемой солнечными электростанциями. В 2016 году выработка электроэнергии китайскими солнечными станциями составила 66,2 тераватт-часа. При этом мощность электростанций за год увеличилась на 34,54 гигаватта до 77,42 гигаватта.
В 2016 году активное строительство солнечных электростанций велось в провинциях Шаньдун, Синьцзян и Хэнань. По совокупной мощности солнечных электростанций в Китае в конце прошлого года лидировали провинции Синьцзян, Ганьсу, Цинхай и Внутренняя Монголия.
Василий Сычёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.