Японская компания Toshiba установила на станции Мусаси-Мидзонокути железнодорожной линии Намбу в городе Кавасаки автономную электростанцию на водородных топливных элементах. Как сообщает Railway Technology, электростанция H2One стала первой такой системой, установленной на железнодорожной станции.
Японские железнодорожные станции для обеспечения энергией подключаются к общегородской электросети. В случае стихийных бедствий эти станции теряют энергоснабжение и становятся небезопасными для пассажиров. Новая водородная электростанция позволит снизить зависимость железнодорожных станций от городской электросети и продолжить работать в случае потери энергоснабжения.
H2One состоит из солнечных панелей, ветряного электрогенератора, резервуара для воды, резервуара для водорода, блока электролиза и водородных топливных элементов. Солнечные панели и ветряной электрогенератор производят электричество, которое подается на блок электролиза. Там происходит электролитическое расщепление воды на кислород и водород.
Разделение кислорода и водорода производятся с помощью специальной мембраны. Затем кислород выпускается в атмосферу, а водород подается в резервуар для хранения и в водородные топливные элементы.
Водородная электростанция H2One позволит существенно снизить потребление электроэнергии из городской сети станцией Мусаси-Мидзонокути. В случае аварии такая электростанция будет обеспечивать энергией часть осветительных систем на платформе железнодорожной станции, указатели и эскалаторы.
Кроме того, во время работы H2One из топливных элементов, в которых происходит окисление водорода, выделяется горячая вода. В зимнее время эта вода будет подаваться в скамьи, чтобы пассажиры не мерзли во время ожидания поезда. Летом вода из топливных элементов будет сразу откачиваться в резервуар для воды. Мощность установленной водородной электростанции не уточняется.
В середине января текущего года Имперский колледж Лондона занялся исследованием возможности использования солнечной энергии для электрификации части железных дорог Великобритании. В рамках проекта разработчики намерены создать систему прямой подачи электрической энергии с солнечных панелей без промежуточной конвертации.
В рамках исследовательского проекта один из участков британских железных дорог будет оснащен третьим контактным рельсом — жестким проводом, по которому электрические поезда получают питание. На этот рельс электричество будет подаваться из системы накопления энергии, соединенной с солнечными панелями. Сами панели установят по сторонам электрифицируемого участка дороги.
Василий Сычёв
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.