Аэрокосмический центр Нидерландов приступил к исследовательским работам в рамках проекта Trawa, итогом которых станет определение базовых параметров уклонения беспилотных летательных аппаратов от столкновений в воздухе. Как пишет Aviation Week, эти данные будут использованы при разработке новой бортовой системы для беспилотников, которая позволит им выполнять полеты в едином воздушном пространстве.
Активное развитие беспилотной техники привело к тому, что у операторов возникла потребность осуществлять полеты таких аппаратов в едином воздушном пространстве, где пока могут летать только гражданские самолеты. Благодаря полетам в едином воздушном пространстве операторы беспилотников смогут использовать их для перевозки грузов или почты на большие расстояния. Считается, что перевозка грузов беспилотниками будет обходиться существенно дешевле традиционной их транспортировки грузовыми самолетами.
Однако если существующие беспилотные аппараты допустить к полетам в едином воздушном пространстве, плотность воздушного движения станет очень высокой и беспилотники начнут представлять угрозу для пассажирских и грузовых самолетов. Для того, чтобы нивелировать эту опасность, перспективные аппараты планируется оснастить системами уклонения от столкновений в воздухе, которые позволят беспилотникам уходить с траектории полета других летательных аппаратов.
Новый проект Trawa позволит определить минимальные безопасные расстояния между беспилотником и пассажирским самолетом, возможные сценарии уклонения от столкновения и алгоритмы определения угрозы столкновения. Полученные данные позволят разработать систему, которая будет уводить беспилотники от столкновения не только с пассажирскими самолетами, но и друг с другом. Завершить исследования по проекту Trawa планируется в мае 2018 года. В исследованиях используется итальянский беспилотник Alenia Sky-Y.
В декабре прошлого года стало известно, что исследователи из швейцарской Федеральной политехнической школы Лозанны разработали алгоритм автономного полета для дронов, который позволит создать беспилотное аэротакси достаточно комфортное для людей-пассажиров. Чтобы пассажиры могли с комфортом летать на беспилотных аэротакси, швейцарцы добавили в алгоритм автономного полета возможность регулирования рывков. Таким образом аппараты смогут уклоняться от столкновений, не доставляя неприятностей пассажирам.
Василий Сычёв
Для его создания использовали три метода визуализации
Аллан Джонсон (Allan Johnson) из Дьюкского университета с коллегами представил трехмерный стереотаксический атлас мозга мыши, охватывающий анатомические структуры и клетки. Для его создания мозг и череп пяти мышей визуализировали тремя способами. Сначала мозг в черепной коробке трехмерно визуализировали диффузно-тензорной томографией с разрешением 15 микрометров (в 2,4 миллиона раз выше, чем у клинических томографов), которое позволяет рассмотреть цитоархитектуру мозговых структур. Затем с помощью микрокомпьютерной томографии отметили опорные точки черепа. После этого мозг извлекли и сделали снимки его срезов микроскопией плоскостного освещения, чтобы получить карты клеток. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.