NASA впервые начало трансляцию запуска ракеты в 360°

NASA впервые запустила панорамную трансляцию запуска ракеты. Трансляция организована совместно с компаниями United Launch Alliance и Orbital ATK, и доступна для просмотра на YouTube-канале NASA.

Большинство запусков NASA транслируются в прямом эфире, в том числе регулярные запуски грузовых кораблей к МКС. В этот раз представители агентства решили провести панорамную трансляцию запуска ракеты. Примечательно, что раньше NASA не запускало панорамных прямых трансляций. Также на канале доступна традиционная трансляция в привычном формате.

Для первой панорамной трансляции представителим NASA совместно с компаниями United Launch Alliance и Orbital ATK выбрали очередной запуск космического грузового корабля Cygnus к МКС. Для просмотра панорамного видео рекомендуется использовать браузеры Chrome, Firefox, Edge и Opera, также можно использовать мобильное приложение YouTube. Для того, чтобы оглядеться, пользователь может использовать клавиши W,A,S,D, а также перетаскивать изображение, зажимая левую кнопку мыши. Представители NASA отметили, что панорамная трансляция будет отставать на минуту от реальных событий — по-видимому, задержка обусловлена необходимостью сшивать на лету изображение с нескольких камер в панорамное видео.

Запуск ракеты-носителя Atlas V с кораблем Cygnus произойдет с мыса Канаверал 18 апреля. Получасовое стартовое окно откроется в 18:11 по московскому времени. Стыковка с Международной космической станцией запланирована на 22 апреля. Cygnus доставит на МКС 3,45 тонн груза: предметы первой необходимости, материалы и оборудование для научных экспериментов, а также 38 спутников (34 из них будут запущены с него же на обратном пути перед входом в плотные слои атмосферы). Среди прочего оборудования на борту корабля находится новый комплекс для выращивания овощей.

Обновлено: запуск прошел успешно, но непосредственно в момент пуска ракеты панорамная трансляция зависла.

Энергетика в космосе