Французы и японцы договорились о совместной добыче грунта Фобоса

Франция и Япония приняли решение о совместной миссии по добыче грунта марсианского спутника Фобоса. Об этом рассказал глава Национального центра космических исследований Франции (CNES) Жан-Ив Ле Галь (Jean-Yves Le Gall), сообщает AFP.

К настоящему времени единственными внеземными объектами, с которых удалось добыть образцы грунта с помощью космических аппаратов, остаются Луна, комета 81P/Вильда и астероид Итокава. При этом подобные образцы представляют исключительный интерес, поскольку несут информацию происхождении как самого небесного тела, так и Солнечной системы в целом.

По словам Ле Галя, предварительное соглашение о совместной миссии между Парижем и Токио было подписано 10 апреля. Согласно этому документу, возвращаемый космический аппарат должен отправиться к Фобосу в 2024 году.

Помимо доставки грунта в задачи миссии войдут исследования Марса, расположенного на расстоянии около 6000 километров от Фобоса (самое малое в Солнечной системе расстояние от планет до спутника). Об устройстве космического аппарата, ракете-носителе, стадиях и деталях миссии в сообщении не говорится.

Это станет не первой попыткой добыть образцы грунта с Фобоса. В ноябре 2011 года с этой целью была запущена российская автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт», которая помимо возвращаемого аппарата несла китайский микроспутник «Инхо-1». Однако маршевая двигательная установка перелетного модуля не сработала, из-за цего станция не смогла покинуть окрестности Земли и в январе 2012 года сгорела в атмосфере.

Запуск повторной российской миссии «Фобос-Грунт 2» («Бумеранг/Экспедиция-М»), как и франко-японской, запланирован на 2024 год.

Моделирование защиты от астероидов состыковалось с экспериментом