Американский стартап Zunum Aero занялся разработкой семейства региональных гибридных пассажирских самолетов, которые планируется сертифицировать и передать в эксплуатацию в первой половине 2020-х годов. Как пишет Aviation Week, проект уже получил частичное финансирование от американского авиастроительного концерна Boeing и авиаперевозчика JetBlue Airways. По мнению разработчиков, новые самолеты позволят существенно сократить время пассажиров, необходимое на дорогу, снизить стоимость перелетов и значительно снизить стоимость билетов.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных самолетов, полагая, что они будут существенно экономичнее и экологичнее обычных. В гибридных самолетах за полет будут отвечать электрические двигатели. Они будут питаться от генераторов, приводимых вспомогательными газотурбинными силовыми установками. Считается, что использование электрической тяги позволит добиться еще большей экономии в расходе топлива за счет создания принципиально новых аэродинамических схем, что станет возможным благодаря большей свободе в размещении электродвигателей.
Zunum Aero планирует разработать семейство пассажирских гибридных самолетов, способных в зависимости от конфигурации перевозить от десяти до 50 пассажиров. Первым, как ожидается, будет создан 19-местный самолет с дальностью полета около 1300 километров. Эта версия может начать выполнять пассажирские перевозки в начале 2020-х годов. Затем разработчики доработают летательный аппарат, увеличив дальность его полета до 1,9 тысячи километров.
Предварительное проектирование нового самолета началось в 2013 году. В Zunum Aero объявили, что при поддержке Boeing и JetBlue Airways разработку можно будет существенно ускорить. Прототип нового самолета планируется поднять в воздух в 2019 году, а сертификацию нового самолета — завершить в 2020 году. Гибридный самолет вместимостью десять пассажиров получит электродвигатели мощностью один мегаватт, а 50-местный — четыре-пять мегаватт.
Ранее европейский авиастроительный концерн Airbus объявил об ускорении разработки гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Ради ускорения работ нового летательного аппарата концерн отказался от планов создания небольших двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0. Проект нового пассажирского самолета, первый полет которого состоится в течение ближайших трех лет, получил название E-Fan X.
Василий Сычёв