Сотрудники лаборатории MAVLab Делфтского технического университета совместно с полицией Нидерландов проведут гонки на выживание для дронов Drone Clash. Правила мероприятия опубликованы на отдельном сайте.
Гонки беспилотников (дрон-рейсинг) уже некоторое время популярны среди моделистов, однако на официальный уровень вышли сравнительно недавно, а первый чемпионат мира по дрон-рейсингу прошел в Дубае в 2016 году. Как правило, у таких соревнований похожий «гоночный» формат — организаторы устанавливают трассу, на которой расположены ворота, в которые должны пролетать мультикоптеры, управляемые с помощью FPV-систем. В Нидерландах в этому году решили провести мероприятие, отличающееся от уже устоявшегося формата дрон-рейсинга.
Одна из ключевых особенностей соревнования Drone Clash — неограниченное число дронов-истребителей, но только одна частота для FPV-системы на команду. Таким образом, команда может вручную управлять только одним дроном одновременно, однако остальным не запрещено передвигаться самостоятельно под управлением автопилота. Также у каждой команды должен быть беспилотник-королева, который парит в конце маршрута, а для защиты королевы могут применяться автономные мультикоптеры.
Предполагается, что управляемый дрон выполняет роль истребителя, который должен пройти три этапа гонки. На первом этапе планируется сражение с летательными аппаратами противника, затем команды должны преодолеть «полосу препятствий», на которой установлены противодроновые ловушки, а выжившие беспилотники получат шанс атаковать королеву.
По словам организаторов, часть ловушек на маршруте будет установлена полицией, также представители полиции будут в жюри. Предполагается, что благодаря мероприятию полиция Нидерландов сможет оценить эффективность различных приспособлений для нейтрализации дронов — наибольшее количество очков, например, будет начисляться не просто за сбитый вражеский дрон, а за захваченный и доставленный в специальный контейнер.
Заявки на участие принимаются до 1 мая, стоимость подачи заявки составляет 150 евро. Сами соревнования пройдут 4 декабря в одном из ангаров валкенбургского аэропорта. Также совместно с соревнованиями будет проходить выставка DroneClash Expo, посвященная технологиям нейтрализации потенциально опасных беспилотников.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.