Исследователи из Цюрихского университета разработали и продемонстрировали метод транспортировки груза с помощью нескольких мультикоптеров, которые при этом не используют дополнительных систем позиционирования. Доклад будет представлен на робототехнической конференции ICRA 2017, ознакомиться с его содержанием можно на сайте университета.
Совместная работа малых беспилотников важна для самых разных задач. При масштабных операциях — например, при разведке местности с воздуха, —достаточную точность обеспечивает позиционирование с помощью спутниковой навигации, однако если речь идет о совместной работе в ограниченном пространстве, то зачастую требуется система, которая позволяет дронам ориентироваться с точностью до нескольких сантиметров или даже миллиметров. Как правило, для таких целей строят специальные дрон-арены с внешней системой управления и позиционирования с дополнительными датчиками и рапидными камерами. Ранее подобная система, например, использовалась для испытаний однороторного асимметричного дрона и для постройки веревочной переправы при помощи квадрокоптеров.
Несмотря на высокую эффективность внешних систем позиционирования в лабораторных условиях, они ограничивают использование имеющихся наработок в будущем. Для того, чтобы сделать мультикоптеры максимально независимыми, инженеры из Цюрихского университета разработали метод взаимного ориентирования мультикоптеров с помощью бортовой камеры. Для демонстрации работоспособности своего метода инженеры продемонстрировали совместную транспортировку груза двумя дронами. В рамках проведенных испытаний авторам работы удалось добиться совместной работы беспилотников при ускорении до 0,5 м/с².
В паре беспилотников один выступает в качестве ведущего, а другой в качестве ведомого. При этом ведущий беспилотник задает направление, скорость и высоту полета, а задача ведомого беспилотника поддерживать необходимое положение в пространстве относительно ведущего. Поскольку основная концепция системы заключается в независимости от внешних систем позиционирования, то все необходимые данные беспилотники собирают самостоятельно и не общаются друг с другом. Взаимное ориентирование происходит только при помощи специальной визуальной метки, закрепленной на раме ведущего беспилотника — ведомый квадрокоптер ориентируется по ней с помощью собственной камеры.
Ранее в рамках схожей концепции «отвязывания» управления квадрокоптером от системы внешнего позиционирования дрон научили выполнять агрессивные маневры, полагаясь лишь на показания собственной камеры, гироскопа и акселерометра.
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.