Американский стартап Department 13 разработал новую систему обнаружения, идентификации и перехвата дронов. Как пишет Aviation Week, новая разработка, получившая название Mesmer уже прошла успешные испытания в Австралии и Новой Зеландии. Компания также уже получила разрешение американских властей на экспорт новой системы.
Мультикоптеры с каждым днем пользуются все большей и большей популярностью. В частности, этому способствует их относительно небольшая стоимость. При этом военные и правоохранительные органы полагают, что широкое распространение дронов приведет к росту числа преступлений, совершаемых с помощью таких аппаратов.
Новая система Mesmer, как ожидается, позволит защитить важные объекты от дронов. Она представляет собой универсальное программное обеспечение, которое может быть запущено на любом оборудовании, оснащенном антенной. После установки и запуска программа с помощью антенны или антенн начнет сканировать эфир в поисках каналов управления беспилотниками.
Новая система по обнаруженным каналам управления способна идентифицировать беспилотные аппараты. Согласно заявлению разработчика, Mesmer позволяет не глушить связь оператора с нежелательным дроном, а автоматически перехватывать управление. Дело в том, что 90 процентов дронов на рынке используют одни и те же протоколы связи.
В конце февраля белорусское конструкторское бюро «Радар» представило противодроновую винтовку «Гроза-Р». Оружие предназначено для «глушения» или полного вывода из строя миниатюрных разведывательных беспилотников, а также различных коммерческих мультикоптеров. Винтовка способна «глушить» сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, европейской Galileo и китайской BeiDou.
Кроме того, устройство может ставить помехи на частотах 2,4-2,485 и 5,76-5,88 гигагерца. «Гроза-Р» может подавлять спутниковую навигацию на дальности до пяти километров, а управляющие сигналы дронов — до двух километров. Противодроновая винтовка выполнена на базе страйкбольной пневматической винтовки Cyma CM.011, которая внешне копирует немецкий автомат G36C калибра 5,56 миллиметра.
Василий Сычёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.