Агентство перспективных оборонных разработок министерства обороны США заказало американским компаниям Dynetics и General Atomics Aeronautical Systems разработку системы поимки беспилотных летательных аппаратов в воздухе. Как сообщает Defense Aerospace, ранее агентство изучило возможные варианты реализации системы и пришло к выводу, что установка нового оборудования на существующие военно-транспортные самолеты практически не потребует изменения их конструкции.
В настоящее время американское агентство реализует программу разработки стай беспилотников различных классов, которые можно было бы запускать с транспортных самолетов, а затем подбирать аппараты прямо в воздухе. В качестве возможных носителей новых беспилотников рассматриваются военно-транспортные самолеты C-130 Hercules/Super Hercules. Военные полагают, например, что с помощью групп беспилотников они смогут эффективно прорывать системы противовоздушной обороны противника и собирать разведывательную информацию у него в тылу.
Этот проект получил название Gremlins в честь вымышленных существ — гремлинов. Этих существ по заказу студии Disney придумал английский писатель Роальд Даль в 1943 году. Согласно вымышленной истории, во время войны люди разрушили дом гремлинов и построили на его месте самолетный завод. Разозленные существа начали мстить, ломая британские боевые самолеты в воздухе. Под конец истории одному из британских летчиков удается договориться с гремлинами об объединении усилий в войне против гитлеровской Германии.
Согласно заключенным с американскими компаниями контрактам, они должны будут провести эскизное проектирование систем, а затем собрать полномасштабные демонстраторы технологий. Сроки этого проекта не уточняются, но, предположительно, на разработки уйдет около года. В 2019 году американские военные намерены провести уже испытания новых беспилотников проекта Gremlins, включая их запуск с транспортных самолетов и поимку в воздухе с помощью новых систем.
Какую систему намерена предложить американским военным компания Dynetics, пока неизвестно. В свою очередь General Atomics разрабатывает два варианта: роботизированный манипулятор и воздушный аэрофинишер. В первом случае предполагается, что из грузового отсека транспортника будет выдвигаться «роборука» и захватывать беспилотники в воздухе. Во втором — из самолета будут выдвигаться две балки с натянутым между ними тросом; «гремлины» будут цепляться за этот трос специальным крюком.
Ранее американское агентство объявляло, что «гремлинов» будут сбрасывать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer и транспортных самолетов C-130 с высоты 12,2 тысячи метров. Аппараты смогут развивать скорость до 0,7-0,8 числа Маха (864-987 километров в час). Продолжительность полета беспилотников должна быть не меньше одного-трех часов, а дальность действия — не менее 555-926 километров. Аппараты планируется оснащать различной аппаратурой массой от 27 до 54 килограммов. Беспилотники будут запускаться «стаями» от восьми до 20 штук в каждой.
Следует отметить, что американские военные уже использовали схему воздушного запуска беспилотников и последующей их поимки в полете. Во время войны во Вьетнаме в 1965-1975 годах американцы использовали специальные разведывательные беспилотники AQM-34 Firebee. Их запускали над позициями противника со специальных самолетов — летающих станций управления DC-130. После проведения разведки Firebee выпускали парашют и в воздухе их подбирал многоцелевой вертолет HH-3 Jolly Green Giant.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.