Американской компании Uber Technologies, проводящей испытания беспилотных автомобилей на базе Volvo XC90 и Ford Fusion в Пенсильвании, Аризоне и Калифорнии, похоже, не удается отладить алгоритм автономного передвижения. Согласно внутреннему отчету компании, оказавшемуся в распоряжении портала Recode, водителям-испытателям часто приходится перехватывать управление бесплотными машинами. Кроме того, инженерам компании пока не удается стабилизировать показатели пробега без экстренных происшествий.
Беспилотные автомобили Uber используются для ориентирования на дорогах камеры переднего обзора и лидары, а также GPS-навигация. Этим оборудованием управляет программное обеспечение, обрабатывающее данные о местоположении машины и информационную выдачу внешних сенсоров. От правильной работы этого программного обеспечения и зависит безаварийная езда беспилотных автомобилей. Высокая аварийность, например, характерна и для беспилотных автомобилей Google.
Согласно внутреннему отчету, в январе беспилотные автомобили Uber проезжали в среднем восемь тысяч километров в неделю, а в феврале — 28,9 тысячи километров. На второй неделе марта текущего года 43 беспилотных машины проехали в общей сложности 32,8 тысячи километров. При этом водителям-испытателям, которые обязаны на всякий случай находиться в машине и быть готовыми вмешаться, приходилось каждые примерно 1,2 километра перехватывать управление. Только на одной неделе февраля этот показатель повысился до 1,6 километра.
Пробег между серьезными инцидентами на второй неделе марта текущего года составил в среднем 315 километров. Под серьезными инцидентами компания Uber понимает необходимость экстренного перехвата управления водителем, чтобы избежать наезда машины на пешехода и для избежания аварии, стоимость ликвидации последствий которой потенциально может превысить пять тысяч долларов. Неделей ранее этот показатель составил 183 километра, а в последнюю неделю февраля — 257 километров. На второй неделе января этот показатель был наихудшим — 80 километров.
Пробег беспилотных автомобилей Uber между «плохими происшествиями» (вероятно, имеются в виду нарушения правил дорожного движения машинами в беспилотном режиме) на второй неделе марта составил всего три километра. Неделей ранее этот показатель составил 2,9 километра. Наилучший результат по этому показателю беспилотным автомобилям Uber удалось достигнуть в первую неделю января текущего года — 7,2 километра.
В середине января 2017 года американский автомобильный концерн Ford объявил о намерении разработать коммерческую версию беспилотного автомобиля четвертого уровня автономного вождения. При этом инженеры намеренно пропустят третий уровень. Одной из причин такого решения представители компании назвали инженеров, засыпающих за рулем во время испытаний беспилотных автомобилей третьего уровня. Машины третьего уровня требуют постоянного контроля со стороны водителя, в то время как машины четвертого уровня в такой «подстраховке» не нуждаются.
Василий Сычёв