Командование ВВС США объявило о намерении заменить двигатели стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress, сообщает Aviation Week. По оценке военных, этот шаг позволит существенно продлить срок службы самолетов, которые пока планируется списать в 2030 году. Как ожидается, новые двигатели для бомбардировщиков предложат три компании: GE Aviation, Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
Бомбардировщики B-52H поставлялись ВВС США концерном Boeing в 1961-1962 годах. В настоящее время американские военные располагают 76 такими самолетами, возраст самого молодого из которых уже перевалил за 55 лет. Эти самолеты оснащены турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33, которые за все время службы бомбардировщиков не менялись.
Ранее ВВС США и американский авиастроительный концерн Boeing, разработавший B-52, уже рассматривали разные варианты ремоторизации бомбардировщиков. В частности, стороны предполагали замену двигателей TF33 серийными турбовентиляторными силовыми установками, используемыми на гражданских самолетах. Тяга двигателей должна составлять 75-85 килоньютонов.
Американские военные предлагали уменьшить количество двигателей B-52 с нынешних восьми до четырех, однако позднее от этой идеи отказались. Дело в том, что уменьшение количества двигателей потребовало бы перепроектирования топливной системы самолетов и конструкции их крыла, что привело бы к существенным расходам.
Боевой радиус B-52 составляет около 7,2 тысячи километров, а перегоночная дальность — 16 тысяч километров. Самолет способен развивать скорость до 950 километров в час и нести бомбовую нагрузку массой до 31 тонны. Несмотря на планы ВВС США списать B-52 в 2030 году, военные неоднократно заявляли, что рассматривают возможность продления сроков их службы до 2050-2060 годов.
Василий Сычёв
Израильская компания Elbit Systems разработала гибридную версию разведывательного беспилотника Skylark 3 и собирается представить ее во время авиашоу в Сингапуре. Продолжительность полета у этого аппарата будет в три раза больше, чем у базовой версии.