Американский автомобильный концерн Boeing совместно с компанией Panasonic разработал автоматизированную систему, которая позволит водителям быстро сдавать свои автомобили на техническое обслуживание или ремонт и получать их обратно. Согласно сообщению компании, в настоящее время проводятся испытания новой системы; после их завершения ее установят во всех салонах дилеров Ford в США.
В настоящее время сдача автомобиля на техническое обслуживание и ремонт в подавляющем большинстве случаев связана с очередями и длительным ожиданием. Для этого, как правило, необходимо записаться у своего дилера заранее, а затем приехать, оформить документы приемки и отдать ключи.
Новая разработка компаний Ford и Panasonic, получившая название SmartService Kiosk, позволит полностью устранить очереди. Система представляет собой автомат, на экране которого можно выбрать вид услуги и записаться на прием к дилеру. В назначенное время можно приехать на парковку дилера, оставить на ней автомобиль и подойти к автомату, чтобы ввести свои регистрационные данные.
После ввода данных терминал откроет приемный лоток, куда нужно будет положить ключи от автомобиля. После этого автомат вышлет на электронную почту QR- и PIN-код. Когда обслуживание машины завершится клиент получит еще одно письмо. После этого он должен будет отсканировать в автомате QR-код, ввести PIN-код и получить ключи от машины. Выдавая ключи автомат укажет, где именно припаркована машина.
Оплатить услуги можно будет с помощью банковской карты в этом же терминале. SmartService Kiosk работает круглосуточно без перерывов. В настоящее время испытания новой системы проводятся в дилерском центре Ford в Берч-Ран в Мичигане. Как ожидается, они завершатся в апреле, после чего американский концерн займется анализом их испытаний.
Ранее концерн Ford объявил о разработке нового модуля SmartLink для своих автомобилей. С его помощью машины марок Ford и Lincoln, оснащенные шиной обмена данными CAN и выпущенные не раньше 2010 года, получат некоторые функции, реализованные в современных автомобилях, включая точку доступа Wi-Fi и дистанционный запуск двигателя.
Новое устройство SmartLink можно подключить к интерфейсу OBD-II, который в автомобилях Ford, располагается под рулем и позволяет подключиться к шине CAN. После подключения с помощью специального приложения для смартфона владелец машины сможет получить информацию о состоянии некоторых систем, включая температуру охлаждающей жидкости и уровень заряда аккумулятора.
Василий Сычёв