Спутник Сатурна оказался похож на гигантский пельмень

Аэрокосмическое агентство NASA опубликовало фотографии Пана, спутника Сатурна, полученные зондом «Кассини».

Пан — это один из внутренних спутников Сатурна, который совершает полный оборот вокруг планеты примерно за 14 часов. Он был обнаружен исследователями еще в 1990 году при анализе фотоснимков автоматической межпланетной станции «Вояджер-2». Объект, диаметр которого оценивается в 26 километров, движется внутри деления Энке кольца А, расчищая окрестности своей орбиты от космической пыли и льда при помощи гравитации.

Новые снимки были сделаны аппаратом «Кассини» 7 марта 2017 года с расстояния 24 572 километров от поверхности спутника. Это самые детальные фотографии Пана на сегодняшний день. Небесное тело отличается необычной формой, которую СМИ сравнивают с «гигантским равиолли размером с пять районов Нью-Йорка». Почему спутник похож на круглый пельмень, ученым неизвестно, однако они считают, что это может быть связано с поглощением радиоактивных элементов на этапе формирования. Скопившись внутри Пана, они могли разогреть его недра, и если объект сначала вращался достаточно быстро, то он мог, аналогично другому спутнику Сатурна Япету, принять «приплюснутую» форму.

Автоматическая межпланетная станция «Кассини» была запущена к Сатурну 15 октября 1997 года и в 2004 году вышла на орбиту вокруг планеты, став ее первым искусственным спутником. Спустя 20 лет, зонд завершает свою миссию в связи с тем, что он почти исчерпал запасы горючего. В ноябре 2016 года межпланетная станция приступила к первой части финального этапа миссии — «ныркам» во внешние кольца планеты. Первый из 20 запланированных оборотов, которые почти перпендикулярны плоскости колец, зонд завершил 4 декабря. Сейчас «Кассини» совершает 15 нырок в F-кольцо Сатурна, во время которого он будет наблюдать за северным сиянием на планете, а также изучать красные полосы на Тефии.

Ведро Ньютона, принцип Маха и существование пространства-времени