Бразильская компания Embraer провела выкатку узкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета E195-E2. Согласно сообщению компании, первый полет самолета состоится в ближайшие несколько месяцев. В 2018 году первый E195-E2, представитель нового поколения семейства пассажирских самолетов E-Jet, будет передан заказчику.
В 2011 году Embraer временно отказалась от разработки полностью новых самолетов, объявив, что уже существующие платформы имеют существенный модернизационный потенциал. Аналогичным образом сегодня поступают американский концерн Boeing и европейский Airbus. По оценке бразильской компании, новые технологии позволят существенно усовершенствовать самолеты.
Отличительными чертами самолетов нового поколения стали три разных типа крыла, устанавливаемых на версии E-Jet с разной длиной фюзеляжа. Кроме того, новые самолеты получили электродистанционную систему управления и увеличенный багажный отсек. Благодаря оптимизации планера и установке модернизированных двигателей удалось добиться снижения потребления топлива на 16-24 процента.
E195-E2 является самым большим представителем нового поколения бразильских пассажирских самолетов. Его длина составляет 41,5 метра, высота — 10,9 метра, а размах крыла — 35 метров. По сравнению с E195 предыдущего поколения новый самолет стал длиннее на 0,6 метра. Благодаря этому его максимальная пассажировместимость увеличилась со 122 до 146 человек.
Новый пассажирский самолет имеет максимальную взлетную массу 60,7 тонны. Он может выполнять полеты на скорости 870 километров в час, а дальность его полета составляет 4,5 тысячи километров.
Новый E195-E2 стал вторым самолетом нового поколения E-Jet, представленным Embraer. Самолет большего размера — E190-E2 — был представлен в феврале 2016 года, а в мае совершил первый полет. Этот самолет рассчитан на перевозку до 114 пассажиров на расстояние до 5,2 тысячи километров.
Между тем, практически одновременно с Embraer американский авиаконцерн Boeing провел выкатку нового лайнера Boeing 737 MAX 9. Это тоже второй представитель нового поколения своего семейства. Первый Boeing 737 нового поколения совершил первый полет в январе прошлого года.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.