Европейский авиастроительный концерн Airbus совместно с итальянским автоателье Italdesign представил проект капсульной транспортной системы Pop.Up. Как пишет Aviation Week, основу этой системы составят пассажирские капсулы, которые будут соединяться с наземными или летающими платформами. Кроме того, новые капсулы смогут перемещаться по вакуумным трубам Hyperloop и железным дорогам.
Современный городской транспорт представлен разными видами: метро, автобусы, личные автомобили, вертолеты, железные дороги. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. Сбалансированное сочетание разных видов транспорта позволяет пассажирам относительно быстро добираться из одной точки города в другую.
Концепция Airbus предполагает создание общегородской сети наземных колесных и летающих платформ. При этом основу сети составят индивидуальные одноместные или двухместные пассажирские капсулы, которые смогут присоединяться к наземным и воздушным платформам.
Предполагается, что владелец капсулы, используя специальный сервис, сможет заранее запланировать поездку из одной точки в другую. При этом система автоматически рассчитает автоматический маршрут и типы используемого транспорта. После этого владельцу достаточно будет лишь занять свое место в капсуле.
В зависимости от составленного плана к владельцу капсулы либо прибудет автономная наземная колесная платформа, либо летающая платформа, выполненная в виде квадрокоптера. Они доставят капсулу, например, к ближайшему въезду в Hyperloop. По трубе капсула переместится до следующей запланированной точки, где ее вновь подберет наземная или воздушная платформа.
Концепция Pop.Up предполагает, что сервис будет рассчитывать оптимальный маршрут и используемый транспорт, основываясь на загруженности дорог, расчетном времени в пути, стоимости и интенсивности использования платформ. Работы над пассажирскими капсулами уже начались.
В 2017 году Airbus планирует провести первые испытания одноместного варианта новой пассажирской капсулы. Она будет выполнена из углепластика в виде монокока длиной 2,6 метра, высотой 1,4 метра и шириной 1,5 метра. Наземная платформа на углепластиковом шасси получит в длину 3,1 метра. Ее масса составит 200 килограммов. Дальность хода элекктрической платформы составит 130 километров.
Длина летающей платформы составит пять метров, а ширина — 4,4 метра. Диаметр каждого из четырех несущих винтов платформы составит 1,8 метра. Масса летающей платформы составит 600 килограммов, а дальность ее полета — около ста километров. Летающий модуль тоже будет электрическим.
Наземная и воздушная платформы без пассажирских капсул смогут развивать скорость до ста километров в час. После каждой перевозки они будут возвращаться на базовые станции для перезарядки. В Airbus рассчитывают, что время перезарядки будет занимать не более 15 минут.
В конце октября прошлого года исследовательское подразделение A3 концерна Airbus представило концепт перспективного аэротакси, разработка которого ведется в рамках проекта Vahana. Полноразмерный прототип аппарата планируется подготовить до конца 2017 года.
Аппарат будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла будут размещены по два электромотора с воздушными винтами. Аэротакси предполагается сделать беспилотным.
Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан будет оборудован системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.
Василий Сычёв