Toyota представила вторую версию беспилотного Lexus

Исследовательский институт Toyota (TRI) разработал вторую версию опытового беспилотного автомобиля Toyota. Презентация прошла на соревнованиях Prius Challenge в Сономе (Калифорния, США), сообщает TechCrunch.

Многие автопроизводители заинтересованы в разработках систем автономного вождения. Серийно выпускаемые автомобили редко обладают необходимым набором датчиков, поэтому подавляющее большинство компаний строит специальные опытовые беспилотные автомобили для разработки и отладки аппаратного и программного обеспечения. Первый тестовый беспилотный Lexus был представлен на выставке CES 2013, теперь Toyota официально показала обновленную версию автомобиля. К 2020 году компания планирует закончить разработку беспилотного автомобиля.

Новый испытательный беспилотный автомобиль Toyota полностью спроектирован специалистами TRI и построен на базе серийного Lexus LS 600hL. Автомобиль предназначен для разработки технологий автономного вождения четвертого и пятого уровней по классификации SAE, для чего дополнительно оборудован лидарами, радарами, датчиками расстояния и камерами. 

Система управления полагается на показания датчиков, а также использует машинное зрение и методы машинного обучения для того, чтобы самостоятельно передвигаться по дорогам без точных карт, составленных заранее. Ранее сообщалось, что для создания таких карт Toyota собирается использовать данные с GPS-модуля и камер проданных машин, которые будут пересылаться на сервера компании для последующей обработки. 

Кроме Toyota обновленную версию опытовых беспилотных автомобилей недавно представила компания Ford. Второе поколение беспилотных Fusion Hybrid получило вместо четырех старых лидаров на крыше два более современных, которые теперь закреплены на передних стойках автомобиля. При этом у новых лидаров выше дальность действия — автомобиль теперь «видит» панораму окружающего мира на 180 метров, в то время как лидары первой версии беспилотного Fusion показывали только 60 метров.