Грибного комарика назвали в честь лидера Nightwish

Финский и румынский ученые обнаружили и описали восемь новых представителей надсемейства грибных комариков (Sciaroidea) отряда двукрылых (Diptera). Один из видов был назван в честь лидера, клавишника и автора большей части музыки и текстов финской симфо-метал группы Nightwish Туомаса Холопайнена. Описание новых видов насекомых приводится в Biodiversity Data Journal.

Sciaroidea — обширная группа мелких насекомых, включающая восемь семейств. К настоящему времени известно более 5000 их видов, обитающих в тенистых влажных местностях по всему миру, однако реальное число значительно больше. Особенно распространены грибные комарики в Европе, где их разнообразие растет по направлению к северу — по оценкам, в Финноскандии обитает около 1000 видов, из которых порядка 100 еще не описаны. Эти насекомые питаются преимущественно грибами, иногда обращаются к хищничеству, многие являются вредителями растений.

Юкка Салмела (Jukka Salmela) из природоохранной организации Parks & Wildlife Finland и Университета Турку с Левенте-Питером Кольчаром (Levente-Péter Kolcsár) из Университета Бабеш-Бойяи обнаружили, описали и провели ДНК-баркодинг восьми ранее неизученных видов грибных комариков, принадлежащих к семействам Mycetophilidae и Keroplatidae. Четыре из них выявлены только в Фенноскандии, два имеют ареалы обитания также в Центрально-европейских Альпах, один обнаружен в финской Лапландии и Центральной Сибири и еще один найден в Норвегии.

Один из видов семейства Mycetophilidae, обнаруженный в Лапландии и Карелии, получил название Sciophila holopaineni в честь Холопайнена. По словам Салмелы, на это его натолкнули место обитания насекомого (Холопайнен родился и основал Nightwish в Китеэ на границе с Россией), а также известный интерес музыканта к живой природе и естественным наукам (основными темами последнего на данный момент альбома группы Endless Forms Most Beautiful стали эволюционная теория и биоразнообразие).

«Я очень тронут. Это наивысшая награда, которую может получить такой нерд от природы как я», — прокомментировал это Холопайнен.

Первооткрыватели новых видов зачастую называют их в честь людей искусства. Так, например, недавно обнаруженный гигантский ископаемый хищный червь получил имя Websteroprion armstrongi в честь басиста американской дэт-метал группы Cannibal Corpse Алекса Вебстера. Оценить любовь ученых к культуре и их чувство юмора при наименовании открытий можно, пройдя наш тест.