Американская телекоммуникационная компания AT&T провела испытания привязного квадрокоптера, который после взлета должен выполнять функции станции сотовой связи. Как пишет Aviation Week, такие беспилотники планируется использовать для быстрого восстановления связи на территориях, пострадавших от стихийного бедствия.
В результате наводнений, ураганов или землетрясений без сотовой связи нередко остаются обширные территории. При этом быстрого восстановления коммуникаций как правило не производится, поскольку различным службам приходится решать ряд первостепенных задач, включая восстановление жилой инфраструктуры и систем подачи питьевой воды.
Новые дроны, получившие название Flying COW (Flying Cell on Wings, летающая крылатая ячейка), позволят оперативно восстанавливать связь еще до того, как будут приведены в порядок и подключены к сети пострадавшие наземные сотовые вышки. Испытания нового дрона состоялись в середине февраля 2017 года в пригороде Атланты в Джорджии.
Беспилотник оснащен оборудованием трансляции и приема сигнала стандарта LTE, способным обеспечивать надежную связь на территории площадью 104 квадратных километра. Такое покрытие обеспечивается с высоты полета дрона в 91 метр. Для передачи данных Flying COW использует спутниковую связь.
Новыми беспилотниками предполагается оснащать машины ремонтных бригад AT&T. По прибытии в место, утратившее сотовую связь, такие бригады будут выпускать привязной дрон, тем самым восстанавливая связь. После этого они смогут спокойно заниматься восстановлением наземного оборудования.
До конца текущего года министерство обороны Великобритании намерено принять на вооружение беспилотники Zephyr 8, сборкой которых в настоящее время занимается европейский авиастроительный концерн Airbus. Новый беспилотник, оснащенный солнечными панелями, сможет находиться в воздухе до трех месяцев.
Аппарат, выполненный по схеме «летающего крыла», будет заниматься преимущественно разведкой. Однако такие беспилотники военные намерены использовать и при ликвидации последствий стихийных бедствий. В частности, Zephyr 8 будут обеспечивать сотовую связь стандарта 3G.
Василий Сычёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.