Элементарнее некуда

Хорошо ли вы разбираетесь в истории химии?

Химия прошла немалый путь, прежде чем из полуфилософского-полумифического учения о трансмутации элементов превратиться в настоящую науку. Человечество начало использовать химические превращения тысячи лет назад, создавая стекло, мыло, ферментируя вина. Лишь два-три столетия назад мы наконец начали понимать, что же при этом происходит. Сегодня человечество уже вовсю создает новые искусственные элементы, а химия начинает плотно сливаться с физикой. Предлагаем вам небольшой тест на знание разных этапов развития химии, который заодно напомнит, как пополнялась таблица Менделеева. Отметим, что вопросы построены на материалах жеребьевки Межрегионального химического турнира 2017 года.

1. В представлении александрийских алхимиков, каждому из известных на тот момент металлов соответствовала одна из классических планет. По счастью, и тех и других было всего по семь. Какие планеты соответствовали ртути и железу?
2. С древнейших времен человечество знало о существовании меди, железа, ртути, золота, серебра, олова, свинца, углерода, серы и цинка. Уже в IX веке к этим элементам добавились мышьяк и сурьма. А какой химический элемент был открыт следующим, причем спустя почти 900 лет?
3. Первый учебник по химии вышел в 1789 году — его написал небезызвестный Антуан Лавуазье. В этом учебнике содержался перечень известных на тот момент элементов — неделимых субстанций. Помимо элементов, привычных современным химикам, туда был включен:
4. Важным шагом на пути к созданию современной химии стало описание строения молекул. Интересно, что значительную роль в описании очень большого класса органических соединений сыграла змея. Какая именно?
5. Таблица Менделеева не стала бы таким важным достижением, если бы наш соотечественник не предсказал на основе нее существование нескольких новых элементов. Найдите один из них в этом списке.
6. Снова вернемся к органической химии. Кто издал первый учебник по этому предмету в России?
7. XIX век был богат на открытие элементов — свыше 50 новых названий. А какой из этих элементов был открыт в XX веке?
Покорители неба