Исследователи из Лаборатории информационных технологий и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL MIT) научили умные часы определять изменения в тоне беседы. Кратко об устройстве рассказывает MIT News.
Люди, страдающие синдромом Аспергера и некоторыми другими расстройствами, испытывают проблемы с невербальной коммуникацией. Для таких людей порой очень тяжело различить изменение тона разговора или понять настроение собеседника. Кроме того, проблемы с восприятием настроения собеседника бывают и у абсолютно здоровых людей. Благодаря программе, разработанной в CSAIL, подобные проблемы можно будет решить с помощью умных часов.
В качестве платформы исследователи из MIT использовали часы Samsung Simband, снабженные большим количеством датчиков. Умные часы позволяют собирать данные о движении, пульсе, артериальном давлении, токе крови и температуре тела пользователя. Также гаджет записывает и распознает устную речь собеседников, анализируя тон, высоту звука, энергичность и используемые слова.
За анализ речи и биометрических данных отвечают два алгоритма, которые были обучены на примере 31 записанной беседы продолжительностью несколько минут каждая. Один алгоритм определяет общий тон беседы как «веселый» или «грустный», а второй анализирует данные более подробно, определяя каждый пятисекундный блок как «веселый», «нейтральный» или грустный — других подробностей о работе программного обеспечения не сообщается.
На данный момент система показывает точность распознавания настроения пятисекундных интервалов в 83 процента, однако в будущем исследователи планируют натренировать систему, используя больший объем данных. Также авторы планируют в качестве новой аппаратной платформы использовать Apple Watch, чтобы наглядно показать возможность применения подобной системы в реальном мире.
Ранее другая группа исследователей из CSAIL MIT представила метод, который позволяет определить эмоциональное состояние человека при помощи радиоволн с точностью до 87 процентов. В перспективе применение подобной технологии позволит считывать эмоции даже с помощью обычного Wi-Fi роутера.
Его скорость по вертикальным поверхностям достигает шести сантиметров в секунду
Инженеры разработали прототип гибридного орнитоптера, который может садиться и ездить по вертикальным поверхностям. Помимо четырех машущих крыльев он имеет два воздушных винта и гусеничный привод с клейкими лентами, который используется для движения по стенам. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Research. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Свобода передвижения, доступная летающим насекомым, давно вдохновляет инженеров, разрабатывающих беспилотники. К примеру способность мух быстро переходить от маневренного полета к передвижению по вертикальной поверхности пытались реализовать создатели дрона SCAMP. Они оснастили квадрокоптер двумя ножками с металлическими коготками, с помощью которых дрон может передвигаться по стенам, цепляясь за мелкие неровности. В случае срыва, дрон быстро включает роторы, чтобы предотвратить крушение. Существуют и другие прототипы мультироторных дронов, со способностью садиться на стены, однако орнитоптеры (даже с ногами) до сих пор на стену садиться не умели. Инженеры под руководством Цзи Айхуна (Aihong Ji) из Нанкинского университета аэронавтики и космонавтики разработали гибридный орнитоптер с небольшими вспомогательными воздушными винтами. Он может садиться на вертикальные поверхности, взлетать с них, а также передвигаться по ним, используя небольшой гусеничный привод с клейким покрытием и прижимную силу пропеллеров. Основную подъемную силу орнитоптера массой 135 грамм создают четыре машущих крыла, расположенные по X-образной схеме. Левая и правая пары крыльев приводятся в движение индивидуальными электромоторами. Изменяя независимо частоту их взмахов можно управлять беспилотником по оси крена. При полете на обычной скорости частота взмахов составляет 15 Герц, а максимально допустимая — 20 Герц. На носу и в хвосте орнитоптера расположены воздушные винты небольшого диаметра. В полете они генерируют дополнительную тягу, а также служат для управления по оси тангажа, отклоняя беспилотник вперед или назад. Ротор, установленный в хвосте, дополнительно имеет механизм управления вектором тяги — он может отклоняться с помощью сервопривода влево или вправо. Благодаря этому происходит управление орнитоптером по оси рыскания. В передней части аппарата установлен гусеничный привод, который используются для движения по вертикальным плоскостям. Ленты привода покрыты полидиметилсилоксаном, адгезивные свойства которого позволяют орнитоптеру удерживать сцепление с вертикальной поверхностью. При посадке на вертикальную поверхность орнитоптер сначала касается ее лентами привода, после чего изменяет уровни тяги хвостового и переднего роторов и переворачивается, прижав хвост к стене. Далее тяга роторов используется для создания прижимной силы. Так повышается сцепление и исключается возможное опрокидывание при движении. Взлет происходит в обратном порядке. Полный непрерывный переход воздух—стена—воздух происходит за 6,1 секунды. Прижимаясь к поверхности, гибрид может перемещаться по ней с помощью гусениц со скоростью до шести сантиметров в секунду. В экспериментах орнитоптер смог успешно сесть и прокатиться по стеклу, деревянной двери, мрамору, древесной коре, эластичной ткани и окрашенному листу металла. В воздухе на одной зарядке прототип может находиться около четырех минут и пролетать за это время около одного километра с максимальной скоростью 6,8 метров в секунду. https://www.youtube.com/watch?v=5st-wNxukTg В будущем разработчики планируют повысить сцепление гусеничного узла за счет добавки микрошипов в материал гусеничных лент. Также орнитоптеру добавят автономности — для этого его осностят сенсорами для самостоятельной навигации. Ранее другая команда инженеров, вдохновившись устройством крыльев жука-носорога, создала механическое крыло, которое может на короткое время складываться при ударе о препятствие, а затем вновь распрямляться за счет подвижного узла в верхней кромке. Миниатюрный орнитоптер с такими крыльями может продолжать стабильный полет, даже если его крылья ударяются об окружающие предметы.