Американская компания Tesla Motors 30 января 2017 года ввела в строй аккумуляторную систему хранения энергии, которая призвана компенсировать нехватку электроэнергии, вызванную отключением газовой электростанции. Как пишет The New York Times, батарея емкостью 80 мегаватт-часов заработала в Онтарио в Калифорнии.
В 2015 году на одном из крупных газовых хранилищ в Калифорнии в каньоне Элисо произошла авария, в результате которой в атмосферу были выброшены 727,7 тонны метана. В результате утечки пострадали около восьми тысяч жителей близлежащих поселений. После аварии власти закрыли газовое хранилище, снабжавшее газом несколько электростанций в районе Лос-Анджелеса.
Закрытие хранилища привело к падению объемов выработки электроэнергии, из-за чего электростанции перестали справляться с пиковым потреблением. Для компенсации власти Калифорнии в сентябре прошлого года заключили с Tesla Motors контракт на строительство большой аккумуляторной батареи PowerPack емкостью 80 мегаватт часов.
Новая батарея, частично заработавшая в конце прошлого года, подключена к общей сети энергоснабжения и должна компенсировать нехватку вырабатываемой электроэнергии во время пикового потребления. По данным Tesla Motors, полностью заряженной батареи, состоящей из 396 литий-ионных сборок, хватит на то, чтобы в течение суток обеспечивать электричеством 2,5 тысячи домов.
В настоящее время Tesla Motors располагает несколькими контрактами на строительство еще нескольких аккумуляторных батарей в Калифорнии. Все они будут введены в строй к 2024 году. Помимо Tesla строительством таких объектов по заказу калифорнийских властей также занимается компания AES. Она собирает батарею емкостью 30 мегаватт-часов в Эскондидо и 7,5 мегаватт-часов в Эль-Кахоне.
Услугами сборки батарей, компенсирующих нехватку электроэнергии во время пикового потребления, занимается также компания Lockheed Martin. Ее система носит название GridStar. В октябре 2016 года компания запустила такую систему, собранную из литий-ионных аккумуляторов, в Нью-Йорке. Ее емкость составляет один мегаватт-час.
Василий Сычёв
Он может поднимать груз до 25 килограмм
Американская компания Apptronik представила раннюю версию прототипа гуманоидного робота общего назначения Apollo. Его рост составляет 173 сантиметра, масса — 73 килограмма. Заряда батареи хватает на четыре часа работы. В текущей версии Apollo может поднимать до 25 килограмм и предназначен для работы на складах, однако в будущем список возможностей и сфер применения будет расширяться, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В последнее время сразу несколько компаний анонсировали разработку собственных человекоподобных роботов общего назначения. Среди них, например, производитель экзоскелетов Fourier Intelligence и робототехническая компания Unitree, известная прежде всего своими четвероногими роботами. К разработке собственного человекоподобного робота приступила даже Tesla, которая недавно представила обновленную версию робота Optimus. Такой всплеск интереса к роботам, конструктивно повторяющим анатомию человека, в первую очередь связан с их ключевой способностью функционировать в той же среде, где работает и живет человек. Они могут передвигаться по тем же помещениям, взаимодействовать с теми же инструментами и предметами без необходимости специально что-либо менять и перестраивать. В перспективе человекоподобные роботы смогут заменить собой людей на тяжелых и опасных для здоровья работах. Недавно список компаний-разработчиков пополнила американская компания Apptronik из штата Техас. Основанная в 2016 году сотрудниками лаборатории Human Centered Robotics Lab Техасского университета в Остине, Apptronik за время своего существования уже успела поработать над десятком проектов. Среди них, например, человекоподобный робот Valkyrie, созданный по заказу NASA, а также телеоперационный робот Astra. Прототип человекоподобного робота, разработку которого недавно анонсировала компания, получил название Apollo. Его высота составляет 173 сантиметра. При собственной массе 73 килограмм Apollo может поднимать грузы до 25 килограмм, что, для сравнения, больше грузоподъемности робота Optimus на 25 процентов. Одного заряда батареи хватает на четыре часа работы Apollo. При этом батарею можно быстро заменить на новую без длительного перерыва на зарядку. Также при необходимости Apollo может работать от электросети. https://www.youtube.com/watch?v=uJOA5IDaL5g Робот имеет модульную конструкцию — его верхняя часть может быть установлена на колесную платформу или на неподвижную опору, если нет необходимости в передвижениях робота. Для коммуникации с человеком на лицевой части головы Apollo есть светодиодная подсветка вокруг глаз-видеокамер и индикатор на основе технологии электронных чернил, на котором кроме рта, изображающего эмоции, может отображаться текстовая и графическая информация. Для этой же цели на груди робота расположен большой информационный OLED-дисплей. В ближайшей перспективе основным предназначением Apollo станет работа на складах и в производственных помещениях, где он будет переносить и сортировать грузы. Однако в дальнейшем с развитием аппаратного и программного обеспечения платформы Apollo, которую в Apptronik планируют сделать доступной для сторонних разработчиков, будут расти и возможности робота. В компании считают, что в будущем робот найдет применение и в других сферах, например, в строительстве, нефтегазовой отрасли, производстве электроники, торговле, курьерской доставке, уходе за пожилыми людьми и пациентами, которым требуется реабилитация. На данный момент представлена ранняя альфа-версия. Серийный Apollo компания планирует выпустить в 2024 году, а старт продаж можно ожидать не ранее 2025 года. Основное предназначение робота Digit от компании Agility Robotics также связано с переноской грузов на складах. Его отличительной особенность стала конструкция ног, колени которых выгнуты в обратную сторону. Недавно компания представила обновленную версию Digit, у которой появилась голова и манипуляторы на руках.