Хакеры заперли двери австрийского отеля

Мсье Густав не сталкивался с подобными проблемами, поскольку в отеле «Гранд Будапешт» используются традиционные механические замки.

The Grand Budapest Hotel / American Empirical

Примечание: в исходной версии заметки говорилось, что хакеры взломали систему контроля доступа и постояльцы могли выходить из номеров, но не могли войти обратно. На самом деле злоумышленники использовали программу-шифровальщик для блокировки работы компьютеров и сотрудники отеля просто не могли выпускать новые ключ-карты. По словам управляющего отелем, большая часть постояльцев в принципе не могла заметить каких-то перебоев. Редакция N+1 приносит извинения своим читателям.

Австрийский отель Seehotel Jägerwirt, находящийся в Штирии, подвергся хакерской атаке, в результате которой руководство потеряло контроль над компьютерами, управляющими системой контроля доступа. Работоспособность системы удалось восстановить только после выплаты злоумышленникам выкупа, сообщает The Local.

Во многих отелях сегодня вместо традиционных замков используются электронные, которые постоялец может открыть с помощью ключ-карты. Система контроля доступа позволяет управлять электронными замками и ключ-картами, поэтому хакеры, которым удалось получить доступ к управляющим системой компьютерам, сделали невозможной выдачу новых ключ-картам прибывающим постояльцам. 

По словам представителей  атака привела к тому, что персонал отеля не мог использовать все компьютеры, в том числе управляющие кассой и резервной системой контроля доступа, поэтому не было возможности запрограммировать новые ключ-карты. Некоторые новостные порталы сообщили о постояльцах, запертых в своих номерах, однако это не соответствует действительности — любой постоялец, уже проживавший в отеле, мог покинуть номер или вернуться в него. 

В качестве выкупа за возвращение контроля над вычислительной сетью отеля злоумышленники потребовали заплатить биткоинами сумму, эквивалентную полутора тысячам евро, и руководство Seehotel Jägerwirt приняло решение пойти на эти условия. Как отмечают представители отеля, у них было 180 зарегистрированных постояльцев, а полиция и страховая компания никак не смогли помочь в решении проблемы. 

Руководство отметило, что это уже не первая хакерская атака на их отель — до этого было еще три атаки и отель уже заплатил злоумышленникам несколько тысяч евро. Для того, чтобы подобные инциденты больше не повторялись, в Seehotel Jägerwirt заменили некоторые компьютеры и усилили меры информационной безопасности. Кроме того, в ближайшее время планируется замена системы контроля доступа на классические дверные замки, открываемые обычными ключами.

Это не первая масштабная хакерская атака за последнее время. В прошлом году, например, хакеры «взяли в заложники» больницу. Из-за заражения в течение десяти дней врачи клиники не могли получить доступ к медицинским картам пациентов. Специалисты по компьютерной безопасности не смогли удалить вирус, после чего руководство больницы заплатило хакерам 17 тысяч долларов за снятие блокировки медицинских карт. Также в 2016 году злоумышленникам удалось взломать вычислительную сеть трамвайной системы Muni Metro в Сан-Франциско и на время неработоспособности оборудования поездки управление компании разрешило пассажирам пользоваться трамваями бесплатно.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.