Американская компания Sierra Nevada передала NASA первый образец перспективного опционально пилотируемого орбитального аппарата Dream Chaser, сообщает Defense Aerospace. Специалисты агентства проведут масштабные испытания нового беспилотника, после чего он будет использоваться для доставки грузов и продовольствия на Международную космическую станцию.
В настоящее время доставка грузов и экспедиций на Международную космическую станцию осуществляется с помощью грузовых и пилотируемых кораблей на ракетах-носителях. Такая доставка грузов требует довольно долгой подготовки и занимает относительно много времени. Кроме того, стоимость доставки грузов ракетами-носителями высока — от 2,5 до пяти тысяч долларов за килограмм.
Предполагается, что новый орбитальный беспилотник позволит доставлять грузы и экипажи на Международную космическую станцию существенно быстрее и дешевле. Согласно действующему соглашению между NASA и Sierra Nevada, первый космический рейс новый аппарат выполнит в 2019 году. К 2024 году Dream Chaser должен совершить шесть грузовых полетов.
Новый орбитальный беспилотник будет проходить испытания на аэродроме Летного исследовательского центра имени Армстронга на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Там аппарат пройдет статические и динамические испытания и выполнит пробежки. Затем его сбросят с большой высоты, чтобы проверить, может ли беспилотник планировать и приземляться в автоматическом режиме.
По итогам испытаний специалисты NASA проведут анализ полученных данных и передадут пожелания о доработке Dream Chaser разработчикам.
Орбитальный беспилотник оснащен складным крылом, которое позволяет выводить его на орбиту в стандартных грузовых контейнерах для ракет-носителей Atlas V и Delta IV, используемых ВВС США. Максимальная взлетная масса Dream Chaser составляет 11,3 тонны. Аппарат имеет в длину девять метров и размах крыла семь метров.
Помимо Sierra Nevada разработкой орбитального беспилотника занимается американский авиастроительный концерн Boeing. Его аппарат получил обозначение X-37B. Он имеет в длину девять метров и размах крыла 4,6 метра. Максимальная взлетная масса X-37B составляет 4,9 тонны. Аппарат рассчитан на полеты на низкой околоземной орбите.
Василий Сычёв
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.