Винс Вивер (Vince Weaver) из Университета Мэна разработал версию известной головоломки от первого лица Portal, адаптированную для устаревшего персонального компьютера Apple IIe. Исходный код игры опубликован на сайте разработчика.
Персональный компьютер Apple II впервые был представлен в 1977 году. Формально это вторая модель компьютера от Apple, которая серийно выпускалась, однако Apple I было собрано всего около 200 штук, в то время как Apple II в разных модификациях выпускались более 20 лет и было собрано около пяти-шести миллионов компьютеров. Благодаря распространенности второй модели, у нее много поклонников, некоторые из которых в качестве хобби адаптируют современное программное обеспечение для старых компьютеров.
Винс Вивер для написания собственной двухмерной версии Portal использовал Applesoft BASIC. Судя по опубликованным материалам, в версии для Apple II присутствует механика оригинальной игры: героиня может использовать порталы для прохождения уровней, избегая различных ловушек. Кроме адаптации уровней разработчик также сохранил сюжетную линию.
Из сложных мест при разработке программист упоминает детализацию. Сначала он много времени потратил на отрисовку куба-компаньона, а затем ему не удалось нарисовать правдоподобный торт. Игра опубликована для свободной загрузки, однако при отсутствии собственного Apple II ее можно запустить с помощью эмулятора.
Это не первая игра, которую разработчик переписал для запуска на Apple II — в 2016 году он также представил свою версию космического симулятора Kerbal Space Program.
Портирование игр это своего рода интеллектуальное соревнование в кругу энтузиастов. Например, частой мишенью программистов становится DOOM, который запускают на устройствах, не предназначенных для этого, в том числе на клавише клавиатуры. Иногда мишенью становятся и другие игры — например, на умных часах Android Wear запустили Half-Life и Counter-Strike 1.6, а игру Flappy Bird запустили на электронной сигарете. Иногда для проектов выбирается более громоздкое программное обеспечение — например, операционная система Windows 95, которую уже запускали на Nintendo 3DS и даже на умных часах Apple Watch.
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.