Европейский авиастроительный концерн Airbus занялся установкой нового 3D-принтера, позволяющего печатать из титановой проволоки различные детали большого размера. Как пишет Aviation Week, устройство будет использоваться для печати различных элементов конструкции пассажирских самолетов, в том числе несущих.
Трехмерная печать в авиастроении пока не получила широкого распространения, хотя некоторые из авиационных деталей, в том числе, устанавливаемых в реактивных двигателях, уже выпускаются по этой технологии. Основным преимуществом трехмерной печати является возможность производить сложные цельные элементы, которые крайне сложно или вовсе невозможно сделать обычными методами.
Для печати конструкционных деталей Airbus будет использовать систему EBAM 110 американской компании Sciaky. Эта система использует для послойной печати деталей технологию электронно-лучевой плавки. Во время печати в специальной вакуумной камере манипулятор принтера подает тонкую титановую проволоку, которая расплавляет металл с помощью электронного пучка. Так послойно формируется готовая деталь.
EBAM 110 позволяет печатать детали длиной 178 сантиметров, глубиной 120 сантиметров и высотой 160 сантиметров. Ранее Sciaky провела серию квалификационных испытаний технологии печати методом электронно-лучевой плавки и проверку ее пригодности для применения в авиастроении.
По данным Sciaky, новая технология позволяет выпускать цельные детали, характеристики которых соответствуют или даже превосходят характеристики элементов конструкции, изготовленных традиционными способами, включая ковку. Помимо Airbus принтеры EBAM 110 также намерены использовать американская компания Lockheed Martin и Университет штата Нью-Йорк в Буффало.
С апреля прошлого года американская компания CFM international занимается серийным производством турбореактивных двухконтурных двигателей LEAP-1A, в которых установлены 19 напечатанных топливных форсунок. Новые двигатели устанавливаются на пассажирские самолеты A320neo.
Распылители топлива для двигателей производятся методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.