Ничоси!

Не самый серьезный тест на знание главных научных трендов года во «ВКонтакте»

2016-й год был непростым, но очень богатым на разного рода научные открытия (одно обнаружение гравитационных волн чего стоит!). Поэтому мы решили подвести некоторые итоги. Научные новости и открытия, как, впрочем, и все остальное, активно обсуждали в социальных медиа. По нашей просьбе «ВКонтакте» — крупнейшая российская социальная сеть — предоставил нам статистику упоминания слов, которые, как нам кажется, привязаны к событиям, происходившим в науке. В качестве источников упоминаний брались открытые посты на стенах пользователей и сообщения в группах. Из полученных результатов мы сделали этот развлекательный тест.

1. Итак, первый вопрос будет простым. Какие из перечисленных ученых были на втором месте по упоминаемости в ВК в этом году?
2. В этом году было много космических новостей. Как вам кажется, пользователи «ВКонтакте» чаще пишут NASA или НАСА?
3. В этом году у Илона Маска взорвался Falcon, а сам он пообещал заняться бурением туннелей. Ну и много еще чего фантастического наговорил. Вопрос с подвохом: кого чаще обсуждали — фантазера Маска или несуществующего гения Тони Старка?
4. В этом году были сразу две важные новости, связанные с планетами и экзопланетами. Во-первых, появились косвенные свидетельства вероятного наличия в Солнечной системе еще одной планеты под названием планета X, а во-вторых, экзопланету нашли в ближайшей к Солнцу звездной системе. Что больше обсуждали?
5. Немного неожиданный и спекулятивный вопрос: в этом году было множество новостей и по генетике, и по робототехнике. Как вы думаете, какое слово было популярнее в обсуждениях?
6. В прошедшем году было множество новостей про нейросети. Например, одну такую сеть научили писать твиты за Рамзана Кадырова. При этом нейросети, с научной точки зрения, давно хорошо известны и относятся к категории машинного обучения. Как вы считаете, какое из двух названий чаще упоминали пользователи «ВКонтакте»?
7. Какое из этих трех устройств было самым обсуждаемым в прошедшем году?
Нобелевскую премию по литературе присудили французской писательнице Анни Эрно