Разработчик Хироки Накаяма (Hiroki Nakayama) создал нейросеть, которая при приближении начальника автоматически прячет все окна на рабочем столе, выводя на экран заданную пользователем картинку. О системе, которая получила название Boss Sensor, программист рассказывает в своем блоге.
Схема работы Boss Sensor довольно проста: программа с помощью веб-камеры следит за приближающимися людьми, и, если она узнает среди них начальника, то быстро прячет все открытые окна. Для создания Boss Sensor разработчик использовал сверточную нейросеть и алгоритм глубинного обучения. Сначала Накаяма с помощью Google Image, Facebook и видеокамеры собрал большое количество фотографий своего начальника. Так как лицо босса занимало незначительную часть пространства на снимках, программист применил алгоритм ImageMagick, который обрезал лишние детали. В итоге он получил базу данных, в которых были собраны изображения лица начальника, и использовал ее для обучения сверточной нейросети. В результате Boss Sensor научилась почти безошибочно распознавать на фотографиях босса.
Затем программист написал скрипт, который выводит на экран заданную им картинку, и добавил его в систему. В качестве «обманки» Накаяма использовал скриншот одного из своих проектов. Система проходила проверку в режиме реального времени. И действительно, когда к рабочему месту разработчика приближался начальник, Boss Sensor прятала все окна, переключаясь на нужную картинку. При этом у системы было всего около 4-5 секунд на то, чтобы распознать лицо, так как начальник сидит приблизительно в 6 метрах от Накаямы.
Недавно американский стартап разработал устройство Sentry («Часовой»), которое оповещает человека за компьютером о приближении других людей. Датчик определяет движение на расстоянии до пяти метров и в зависимости от выставленных настроек может реагировать как на человека, так и на домашних животных.
Кристина Уласович
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».