Управление транспорта Техаса заключило с Техасским университетом A&M контракт на использование дронов для осмотра автомобильных и железнодорожных дорог. Как пишет Aviation Week, параллельно с этими работами университет должен будет оценить эффективность использования беспилотников для выполнения этих задач и разработать правила безопасного использования дронов для инспекции дорог.
В настоящее время проверка состояния автомобильных дорог производится людьми на специальных машинах и требует много времени. Еще больше времени отнимает осмотр железных дорог, состояние которых контролируется обходчиками и специальными железнодорожными машинами. Считается, что дроны смогут выполнять эти операции гораздо быстрее и качественнее человека.
Сумма сделки с Техасским университетом A&M составила 770 тысяч долларов. На какой именно период рассчитано соглашение, не уточняется. Выработанные правила и рекомендации по применению дронов для инспекции дорог будут представлены Транспортному управлению Техаса, которое должно будет доработать и утвердить их.
Новые правила необходимы для того, чтобы во время проверок дроны не представляли угрозы, например, вертолетам дорожной полиции. Кроме того, необходимо определить скорость и высоту полета беспилотников над дорогами, чтобы они не стали опасными для автомобилей. При этом во время проверок полеты дронов будут производиться в соответствии с действующими правилами полетов беспилотников.
Помимо прочего, действующие в США правила запрещают полеты в населенной местности гражданских беспилотников, которые не прошли сертификацию и не выпускаются серийно. Во время полетов аппараты должны находиться в зоне видимости оператора и летать на высоте не более 61 метра.
С лета текущего года тестовые полеты дронов над железными дорогами проводит американская компания BNSF Railway. Аппараты используются для осмотра участков железнодорожного полотна протяженностью 160-320 километров за пределами прямой видимости оператора. Специальное разрешение на такие полеты компания получила у Федерального управления гражданской авиации США.
Василий Сычёв
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.