ESA передало «последние слова» аппарата «Розетта»

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало последнюю информацию, полученную от космического аппарата «Розетта» перед ее «контролируемым столкновением» с кометой Р67/Чурюмова—Герасименко. Агентство назвало эти данные «последними словами» аппарата.

«Розетта» провела на орбите кометы более двух лет. 12 ноября 2014 года с ее помощью на поверхность небесного тела был успешно спущен зонд «Филы», что стало первой в истории человечества посадкой на поверхность кометы. 30 сентября 2016 года «Розетту» по заранее рассчитанной траектории направили на столкновение с кометой, которое стало окончанием ее работы. Это было сделано из-за удаления от Солнца на расстояние, где энергии солнечных батарей перестало хватать для функционирования аппарата.

Сейчас ESA получило и обработало последнюю информацию, полученную от «Розетты» ее астронавигационными устройствами. Она содержала сообщение о «крупном объекте» в поле зрения, который представлял собой горизонт кометы.

Реконструкция спуска показала, что аппарат столкнулся с поверхностью всего в 33 метрах от расчетной точки. Место расположения «Розетты» в регионе Маат на «голове» кометы получило название Саис, в честь города (его современное название Са эль-Хагар), где изначально располагался Розеттский камень.

За годы работы искусственный спутник собрал огромное количество информации, включая снимки небесного тела, данные о его возрасте (комета оказалась ровесницей Солнечной системы), изотопном составе водного льда и многое другое. Во время снижения к поверхности были проведены замеры плотности газа и плазмы в нижних слоях комы, размеров и концентрации частиц пыли, детальных ультрафиолетовых спектров поверхности и температуры кометы.

Подробное освещение миссии к комете Чурюмова—Герасименко мы вели в теме «Филы» и «Розетта».

В Канаде упал астероид. Астрономы увидели его за три часа до падения