Тик или так

Проверьте, готовы ли вы стать Повелителем времени

В физике главной единицей измерения времени официально признана секунда. У нее даже есть довольно любопытное определение: это интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133, находящегося в покое при абсолютном нуле. Для того чтобы измерять более длинные или, наоборот, более короткие промежутки времени, ученые добавляют к секунде специальные приставки: атто, фемто, мега, пета и так далее. Часто эти масштабы выглядят совершенно непонятными. Впрочем, каждому из них можно сопоставить определенный физический процесс. Проверить, хорошо ли вы разбираетесь в подобных материях, можно с помощью нашего теста.

1. Начнем с больших чисел. Каков возраст Вселенной в секундах? Подсказка: в одном году чуть больше 30 миллионов секунд.
2. Вы взяли лазерную указку и направили ее на Туманность Андромеды. Сколько времени пройдет, прежде чем фотоны луча долетят до звезд этой галактики?
3. А сколько в среднем живет человек?
4. Что произойдет за одну мегасекунду? (106 секунд)
5. Перейдем к более понятным временным интервалам. Сколько времени уйдет на свободное падение тела с пятиметровой высоты?
6. А какое событие не успеет произойти за одну-две миллисекунды (тысячных долей секунды)?
7. Возьмем еще более краткие интервалы. Что произойдет за 1-2 микросекунды (миллионных долей секунды)?
8. Следующий шаг — одна наносекунда, или миллиардная доля секунды. Какой процесс не успеет произойти за такое время?
9. Уменьшим промежуток времени еще в миллион раз и перейдем от наносекунд к фемтосекундам. Что успеет произойти за 1-2 фемтосекунды?
10. И следующий шаг — еще в тысячу раз меньше, аттосекунда. Укажите явление, которое успеет произойти за это время.
Ведро Ньютона, принцип Маха и существование пространства-времени