Американская компания Pink Donut разработала проигрыватель RokBlok, который не крутит виниловую пластинку, а сам ездит по ее поверхности. Для финансирования серийного производства запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter.
Проигрыватели виниловых пластинок зачастую представляют собой массивные устройства с крутящимся столом, на который укладывается пластинка. Существуют и портативные проигрыватели, однако они все равно занимают много места и в подавляющем большинстве случаев работают по тому же принципу, вращая пластинку под неподвижной иглой. Кроме того, существующие решения чаще всего требуют проводного подключения или используют собственный тихий динамик.
Создатели RokBlok смогли сделать гаджет компактным, отказавшись от наиболее распространенного подхода к воспроизведению записи на пластинке — вместо вращения пластинки проигрыватель сам по ней ездит. Кроме того, авторы объяснили причину создания такого гаджета следующим образом: «Виниловые пластинки офигенны, а миру нужны новые способы наслаждаться ими».
Внутри деревянного корпуса длиной в 10 сантиметров установлен сам проигрыватель, динамик и Bluetooth-модуль, благодаря которому устройство может не только самостоятельно проигрывать музыку, но и транслировать ее на внешние колонки в радиусе 10 метров. От встроенного аккумулятора RokBlok работает двое суток в режиме ожидания или четыре часа в режиме воспроизведения.
Сама по себе идея сделать проигрыватель, передвигающийся по пластинке, не является принципиально новой — подобные устройства, зачастую выполненные в виде игрушечных автомобилей, появились давно и доступны в продаже. Однако они, в отличие от RokBlok, не поддерживают беспроводную связь с внешними динамиками, поэтому не слишком хорошо справляются с задачей качественного воспроизведения записи.
Для того, чтобы приобрести RokBlok, необходимо в рамках краудфандинговой кампании заплатить от 59 долларов. Отправка готовых устройств покупателям запланирована на сентябрь 2017 года.
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.