Британская компания PLP Architecture представила проект подземной системы тоннелей с беспилотными автомобилями, которая сможет заменой существующему метро. Как сообщает Autocar, в компании полагают, что такая система позволит существенно ускорить перемещение пассажиров в крупных городах. Проект подземной системы получил название Cartube.
Считается, что беспилотные автомобили позволят избавиться от пробок на дорогах и ускорить перевозку пассажиров. Однако в современных условиях, когда городская инфраструктура не приспособлена для беспилотного транспорта, а большинство машин на дорогах еще управляются людьми, преимущества автономных машин нивелируются.
По оценке разработчиков, Cartube позволит беспилотным автомобилям быстро перемещаться между маршрутными точками. При этом они смогут перевозить больше людей. По оценке PLP Architecture, пропускная способность строящейся в Лондоне высокоскоростной железной дороги Crossrail составит всего 18 тысяч человек в час. При этом разработчики посчитали, что через Cartube смогут проезжать до 40 тысяч человек в час.
Проект Cartube предполагает создание сети тоннелей, которые будут связывать между собой несколько районов Лондона с его центром и пригородом. Предполагается, что в городе будут сделаны несколько заездов в эти тоннели для беспилотных автомобилей. Оказавшись под землей машина будет передавать управление центральной системе контроля движения. Она будет рассчитывать оптимальные маршрут и скорость.
Предполагается, что в Cartube беспилотные автомобили будут ездить со скоростью до 65 километров в час. При этом благодаря центральной системе управления не будут возникать пробки. Эта же система позволит исключить аварии, вызванные ошибками водителя. Для воплощения проекта Cartube британская компания намерена найти крупного инвестора.
Как именно будет организована система управления беспилотными автомобилями в тоннелях не уточняется. Вероятно, машины, как и на поверхности, будут ездить самостоятельно под управлением собственной бортовой системы автопилота. При этом данные о скорости движения и маршруте автомобили будут получать с помощью технологии v2i (vehicle-to-infrastructure, «автомобиль-инфраструктура»).
Такую технологию будут иметь большинство беспилотных автомобилей, разрабатываемых сегодня. Она предполагает передачу бортовым компьютерам беспилотных автомобилей информации о пробках, времени переключения светофоров и ограничениях скорости движения с помощью специальных устройств. Такие устройства будут установлены в дорожных знаках, светофорах и асфальте.
Еще одной технологией, которая будет использоваться в беспилотных автомобилях, станет v2v (vehicle-to-vehicle, «автомобиль-автомобиль»). Она предполагает обмен данными о маршрутах и скорости движения между всеми машинами на дороге. Одним из стандартов передачи данных в v2i и v2v планируется сделать LTE.
В середине октября текущего года британский стартап Oxbotica начал испытывать прототип беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Для управления прототипом используется разработанное в Oxbotica программное обеспечение Selenium, которое использует показания GPS, камер и лидара. Машина может ездить без навигационного сигнала, ориентируясь только по окружающим объектам.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.