Компания Amazon представила специализированный транспортный контейнер AWS Snowmobile, который предназначен для миграции данных клиентов на облачное хранилище Amazon Web Services. Один контейнер может за раз перевезти до 100 петабайт данных, говорится в блоге компании.
Когда речь идет о перемещении больших объемов данных (эксабайт или несколько сотен петабайт), загрузка через канал даже с высокой пропускной способностью может занять ощутимое время — например, загрузка одного эксабайта при соединении в 10 гигабит в секунду займет около 26 лет. Для того, чтобы ускорить передачу данных, Amazon предлагает воспользоваться услугами физической перевозки данных с помощью AWS Snowmobile — по подсчетам представителей компании, 10 грузовиков смогут перевезти эксабайт информации меньше, чем за полгода (подсчеты редакции N+1 показывают, что средняя скорость передачи данных при этом составит около 514 гигабит в секунду).
AWS Snowmobile представляет собой 45-футовый (13,7 метров) водонепроницаемый ISO-контейнер с климат-контролем. Контейнеру необходим источник питания мощностью 350 киловатт (при необходимости предоставляется генератор), он защищен от физического вскрытия, шифрует данные при записи, оснащен системой видеонаблюдения и GPS-передатчиком. Дополнительно Amazon предлагает услуги по охране контейнера как во время переноса данных из дата-центра в AWS Snowmobile, так и во время транспортировки.
Клиент, заказавший перенос данных на сервера AWS, подсоединяет Snowmobile к своему дата-центру с помощью нескольких кабелей, каждый из которых обеспечивает передачу данных на скорости 40 гигабит в секунду, суммарная пропускная скорость переноса данных на Snowmobile может доходить до терабита в секунду — при таком соединении на полную загрузку одного 100-петабайтного контейнера уйдет около 10 дней.
Кроме AWS Snowmobile компания Amazon также представила новую версию портативного контейнера AWS Snowball, который выпускается Amazon с 2009 года. Контейнер весом около 22 килограммов предназначен для меньших (по сравнению с Snowmobile) объемов данных — до 50 терабайт. Контейнер шифрует данные при переносе, выдерживает перегрузки до шести g, оснащен автономным источником питания и e-ink дисплеем, на который выводится служебная информация.
Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках
Инженеры разработали алгоритм управления для беспилотников самолетного типа, который позволяет парить на восходящих воздушных потоках, расходуя в 150 раз меньше энергии, чем при активном полете с работающим двигателем. Алгоритм отслеживает и подстраивается под непрерывно изменяющиеся воздушные потоки, сохраняя высоту. Препринт доступен на arXiv.org. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Беспилотники самолетного типа более энергоэффективны, чем мультикоптеры. Благодаря крыльям они способны преодолевать большие дистанции и могут гораздо дольше находиться в воздухе. Причем эти параметры могут быть увеличены за счет парения — планирующего полета, в котором аппарат использует восходящие воздушные потоки для удержания в воздухе без использования тяги двигателей, аналогично тому, как это делают некоторые птицы. Группа инженеров под руководством Гвидо де Круна (Guido de Croon) из Делфтского технического университета разработала систему управления, которая позволяет беспилотникам самолетного типа без какой-либо предварительной информации о поле ветра самостоятельно находить оптимальные точки в восходящих воздушных потоках и использовать их для длительного парения с минимальным расходом энергии. В системе управления вместо обычного ПИД-регулятора используется метод инкрементальной нелинейной динамической инверсии, контролирующий угловое ускорение, подстраивая его под желаемые значения. Система управления может без изменения настроек работать и в режиме парения, и при полете с включенным двигателем во время поиска новых оптимальных точек в воздушных потоках или для компенсации резких порывов ветра. Для поиска оптимальных точек в поле ветра, в которых скорость снижения полностью компенсируется восходящим потоком воздуха, применяется алгоритм имитации отжига. Он случайно выбирает направления в пространстве пытаясь найти такую точку, в которой беспилотник может устойчиво лететь с минимально возможной тягой двигателя. Для тестов инженеры построили 3D-печатный прототип на основе модели радиоуправляемого самолета Eclipson model C. Он имеет размах крыла 1100 миллиметров и массу 716 грамм вместе с аккумуляторной батареей. В качестве полетного контроллера применяется Pixhawk 4. Помимо установленного под крылом и откалиброванного в аэродинамической трубе сенсора скорости, беспилотник имеет GPS-модуль для отслеживания положения во время полетов на открытом воздухе. В помещении применяется оптическая система Optitrack. Испытания проводились в аэродинамической трубе, возле которой установили наклонную рампу, для создания восходящего воздушного потока. Прототип запускали в воздушном потоке сначала на ручном управлении, после чего включали автопилот. Разработчики провели эксперименты двух типов. В первом они постепенно изменяли скорость воздушного потока от 8,5 до 9,8 метров в секунду при фиксированном угле наклона рампы. Во втором эксперименте скорость воздушного потока оставалась неизменной, зато менялся угол установки подиума. В обоих случаях алгоритм системы управления быстро находил в поле ветра точки, в которых мог поддерживать планирующий полет в течение более чем 25 минут, лишь изредка задействуя тягу двигателя в среднем лишь на 0,25 процента от максимальной, хотя при таких значениях воздушного потока для поддержания обычного полета требуется около 38 процентов. При изменении поля ветра из-за изменившегося угла наклона рампы или скорости воздушного потока алгоритм успешно находил и удерживал новое положение равновесия. В будущем инженеры планируют провести испытания на открытом воздухе. https://www.youtube.com/watch?v=b_YLoinHepo Американские инженеры и планетологи предложили использовать планер, способный длительное время держаться в воздухе за счет восходящих потоков и термиков, для изучения каньонов Марса. Предполагается, что такие аппараты с надувными разворачиваемыми крыльями могут стартовать с аэростата или дирижабля и затем планировать в атмосфере Марса от 20 минут до суток.