Автомобильные концерн BMW, Daimler, Volkswagen и Ford заключили соглашение о совместном создании и развитии в Европе сети сверхбыстрых зарядных станций, способных выдавать мощность заряда до 350 киловатт. Как пишет The Wall Street Journal, станции получат универсальные коннекторы, которые позволят заряжать как уже выпускаемые электромобили, так и перспективные машины такого класса.
Сегодня в Европе действует около десяти тысяч зарядных станций для электромобилей, включая 150 «заправок» американской компании Tesla. Большая часть из них поддерживает относительно невысокую зарядную мощность. Например, станции Tesla могут обеспечить только 120 киловатт. В течение получаса они позволят зарядить аккумулятор электромобиля, чтобы его хватило на 270 километров пути.
Сверхбыстрые зарядные станции автомобильные концерны начнут строить с 2017 года, уточняет ArsTechnica. На первом этапе компании намерены построить 400 «заправок». На них можно будет заряжать все электромобили концернов BMW, Daimler, Volkswagen и Ford, а также Audi, Porsche, Renault, Fiat-Chrysler, Hyundai и другие автомобили, оснащенные универсальным зарядным разъемом CCS.
К 2020 году компании намерены довести количество сверхбыстрых зарядных станций до нескольких тысяч. Какую они будут обеспечивать скорость заряда аккумуляторов, не уточняется, но компании отметили, что по времени «заправка» электромобиля будет похожа на обычную заправку бензином или дизельным топливом.
В начале октября текущего года власти Германии приняли резолюцию о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Если она станет законом, то начиная с этого года в стране на учет нельзя будет поставить новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Предполагается, что подобный шаг позволит практически полностью избавиться от автомобильных выхлопов к 2050 году.
В настоящее время несколько других европейских стран рассматривают похожие законопроекту. В частности, Норвегия и Нидерланды намерены запретить новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года.
Василий Сычёв
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.