Американская компания AirVisual создала и выложила в открытый доступ интерактивный 3D-глобус AirVisual Earth, показывающий уровень загрязнения воздуха и направление ветров в реальном времени.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, до 92 процентов населения Земли дышит воздухом с небезопасными для здоровья уровнями различных загрязнителей, что приводит примерно к семи миллионам смертей ежегодно. При этом большинство людей имеет слабое представление о том, насколько чист воздух в их местности в целом и в каждый конкретный момент.
Чтобы дать пользователям подобную информацию в наглядной форме, AirVisual создала карту загрязнений воздуха в виде 3D-глобуса, которая постоянно обновляется в соответствии с данными мониторинга, проводимого компанией. У карты есть два режима.
В одном из них цветом демонстрируется уровень загрязнения частицами до 2,5 микрометров в диаметре (они проникают глубже всего в дыхательные пути и представляют наибольший риск) в виде индекса качества воздуха (AQI, интегрального показателя, учитывающего концентрации отдельных загрязнителей и опасность каждого из них для здоровья).
Значения AQI от 0 до 50 соответствуют безопасному для здоровья уровню; при значениях от 51 до 100 наиболее чувствительным людям рекомендуется ограничить физические нагрузки на воздухе; от 101 до 150 — может появиться легкое раздражение дыхательных путей; от 151 до 200 — воздух может нести вред детям, пожилым людям и хронически больным, а также вызывать неприятные ощущения у здоровых; от 201 до 300 — может существенно ухудшиться состояние здоровых людей, чувствительным группам населения не рекомендуется выходить из дома; от 301 до 500 — у здоровых людей может снизиться выносливость и появиться выраженное раздражение дыхательных путей, минимизировать нахождение на открытом воздухе рекомендуется всем.
В другом режиме цвет участка планеты соответствует скорости ветра. Анимированное направление ветров показано в обоих режимах.
Помимо переключения между режимами функционал глобуса позволяет вращать его, приближать и удалять.
Следует отметить, что некоторые города, отличающиеся высочайшими показателями загрязнения воздуха (например, Норильск), на карте выглядят «чистыми». Возможно, это связано с небольшой площадью загрязнения или недостатком данных у AirVisual.
Компания AirVisual занимается мониторингом и прогнозом (с помощью алгоритмов машинного обучения) глобального загрязнения воздуха. Она также производит мобильное приложение для ознакомления с результатами мониторинга и прогноза и устройство для оценки качества воздуха.
Ранее ученые создали анимированную карту, которая показывает предстоящие миграции животных, вызванные глобальным потеплением. Также в сети доступны интерактивная карта известных сражений, случившихся в истории человечества, и глобальная база данных мест, языков, культур и окружающей среды.
Олег Лищук
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».