Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000 24 ноября 2016 года совершил первый полет, пишет Aviation Week. Это крупнейший двухдвигательный лайнер из разработанных к настоящему времени европейским авиастроительным концерном Airbus. Летные испытания и сертификацию самолета планируется завершить до конца 2017 года.
Авиаперевозчики во всем мире стремятся увеличить прибыль, получаемую с каждого самолета, при сохранении или незначительном увеличении стоимости билетов. Добиться этого можно разными способами. В частности, некоторые компании предлагают кресла новых конструкций, которые позволяют увеличить число пассажирских мест в салоне уже существующих самолетов.
Желание увеличить прибыль от авиаперевозок отчасти связана с довольно высокой стоимостью пассажирских самолетов. Кроме того, авиакомпаниям приходится оплачивать услуги топливных компаний, техников, аренду терминалов и множество других связанных услуг. Среднее время окупаемости пассажирских самолетов в зависимости от класса составляет от трех до пяти лет, при среднем сроке службы в 15-20 лет.
Новый пассажирский самолет A350-1000 сможет перевозить от 366 до 440 пассажиров. Конкурирующий американский лайнер Boeing 777-300ER может перевозить 398 человек, а разрабатываемый Boeing 777X — до 425 пассажиров. При этом в европейском концерне обещают сделать авиаперевозки с помощью A350-1000 на 25 процентов экономичнее по топливу, чем на Boeing 777.
Первый полет A350-1000 состоялся в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции. В общей сложности самолет провел в воздухе 4 часа 20 минут. За это время лайнер поднялся на высоту 4,6 тысячи метров и разогнался до 206 узлов (382 километра в час). Лайнер также совершил пролет на минимальной допустимой скорости в 145 узлов.
Длина A350-1000 составляет 73,8 метра, а размах крыла — 64,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 308 тонн. Лайнер сможет развивать скорость до 513 узлов и совершать полеты на расстояние до 14,5 тысячи километров.
Boeing планирует осуществить первый полет B777X в 2018 году. Этот самолет станет крупнейшим в мире двухдвигательным лайнером. Самолет получит складное крыло, чтобы он мог без труда перемещаться по обычным взлетно-посадочным полосам и помещаться в стандартные авиационные ангары.
Длина лайнеров Boeing 777X в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Лайнер получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла лайнера составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
Василий Сычёв
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.