В России испытали ракету для «ядерного поезда»

Баллистическая ракета для перспективного российского боевого железнодорожного комплекса «Баргузин» успешно прошла первые бросковые испытания. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Испытания состоялись на полигоне Плесецк в начале ноября текущего года.

Бросковые испытания — первый этап в серии испытаний новой ракеты. Во время таких проверок из шахты или со специальной стартовой платформы запускают массогабаритный макет ракеты, за старт которого отвечают обычно несколько пороховых ускорителей. После запуска макет приземляется с помощью парашюта или падает в море. Это нужно, чтобы позже провести его повторные запуски.

Бросковые испытания необходимы для проверки того, как именно поведет себя ракета в момент старта. Они позволяют оценить деформации, перегрузки, отклонение и множество других параметров во время старта. Все эти данные позже учитываются при разработке и производство полноценного прототипа ракеты. Он уже принимает участие в летно-конструкторских испытаниях.

Испытания ракеты для перспективного «ядерного поезда» состоялись в соответствии с графиком — они планировались на четвертый квартал текущего года. До конца года, как ожидается, будут проведены еще несколько бросковых запусков. По словам источника «Интерфакса», летно-конструкторские испытания новой баллистической ракеты начнутся в 2017 году. Другие подробности пока неизвестны.

Новая ракета для «Баргузина» разрабатывается на базе баллистической ракеты РС-24 «Ярс». Масса новой ракеты для «ядерного поезда» не должна превышать 47 тонн. Носитель вместе с пусковой платформой будет замаскирован в вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Длина баллистической ракеты для поезда составит 22,5 метра.

Эскизное проектирование нового «ядерного поезда» «Баргузин» завершилось в начале текущео года, после разработчики начали готовить конструкторскую документацию. Когда именно планируется начать испытания самого поезда, пока неизвестно. Его разработка и принятие на вооружение запланированы на 2019 год.

Во время испытаний поезда особое внимание будет уделено минометному старту ракет, при котором носитель будет подбрасываться пороховым зарядом. После подброса ракета будет немного отклоняться, а затем включать ракетный двигатель. Так сделано для того, чтобы раскаленная струя из двигателя ракеты не сожгла пусковой и соседние с ним вагоны.

«Ядерный поезд» сможет передвигаться по любому маршруту, а не по специальному с укрепленными путями. По специальным укрепленным путям передвигался боевой железнодорожный комплекс «Молодец», снятый с вооружения в 2005 году. До списания на железных дорогах России курсировали 12 железнодорожных комплексов «Молодец», каждый из которых нес три баллистических ракеты РТ-23 УТТХ.

Такие «ядерные поезда» были спроектированы для маскировки позиций мобильных ракетных комплексов. Внешне стратегические железнодорожные составы выглядели почти идентично обычному составу с рефрижераторными, почтовыми и пассажирскими вагонами. Вагоны с ракетами отличались от стандартных большей длиной и увеличенным количеством колесных пар.

Василий Сычёв