Корейская компания Hyundai подключила все свои автомобили с технологией Blue Link к голосовому помощнику Alexa, разработанному американской компанией Amazon. Как пишет Engadget, благодаря этому владельцы автомобилей, имеющие дома виртуального помощника Amazon Echo, могут с помощью голосовых команд дистанционно управлять своими машинами.
Hyundai начала интегрировать технологию Blue Link в свои автомобили с 2015 года. Практически все выпускаемые компанией машины сегодня имеют такую технологию, а с 2017 года — все автомобили Hyundai будут оснащены Blue Link. Система с помощью специального приложения для смартфона или «умных» часов позволяет дистанционно управлять автомобилем, включая запуск двигателя и настройку климат-контроля.
Многие автомобильные компании сегодня занимаются разработкой новых систем, которые бы сделали управление автомобилем более комфортным. Подключение автомобиля к голосовому помощнику Alexa — одно из таких решений. Такой помощник после произнесения ключевой команды «Алекса» записывает слова пользователя и отправляет их в «облако» для распознавания, после которого исполняет команду.
Для использования всех функций Alexa компания Amazon разработала виртуального помощника Echo. Это устройство в цилиндрическом корпусе, оснащено микрофоном, динамиком и модулем связи Wi-Fi для подключения к интернету. С помощью Echo пользователь может управлять другими совместимыми устройствами, подключенными к сервису Alexa. Это, в частности, могут быть термостаты или камеры наблюдения.
С помощью Echo и голосового помощника Alexa владельцы автомобилей Hyundai теперь могут с помощью голосовых команд управлять всеми теми функциями, которые прежде были доступны только через специальное приложение для смартфона. Речь идет не только о запуске двигателя и температуре в салоне, но также о блокировке и разблокировке дверей, подаче сигнала, включении внешнего освещения и некоторых других.
В компании Hyundai объявили, что с помощью Alexa можно будет управлять некоторыми автомобилями с Blue Link, выпущенными в 2015 году, большинством машин, сошедших с конвейера в 2016-м, и всеми, произведенными в 2017 году. Это, в частности, Hyundai Sonata, Elantra, Genesis, Tucson, Santa Fe и Veloster.
Технология подключения автомобиля с Blue Link к голосовому помощнику Alexa была перенесена Hyundai с автомобилей марки Genesis — седанов G80 и G90. Под этой маркой корейская компания выпускает автомобили премиум-класса. На машинах Genesis голосовое управление Alexa появилось в августе текущего года.
В январе текущего года о намерении подключить автомобили к голосовому помощнику Amazon объявил американский автоконцерн Ford. В компании заявили, что поддержку функций Alexa получат машины, оснащенные технологий SYNC. Она позволяет с помощью голосовых команд управлять многими функциями автомобиля.
Василий Сычёв
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.