В Китае нашли «возносящегося на небо» динозавра-дракона

Китайские и британские палеонтологи обнаружили недалеко в провинции Цзянси в южном Китае скелет неизвестного вида овираптозавров, птицеподобных динозавров. Новый вид (и род) ящеров назвали Tongtianlong limosus («Дракон, возносящийся на небо из грязи»). По оценкам ученых он жил в период 72-66 миллионов лет назад. Исследование опубликовано в Scientific Communications.

За последние пять лет в провинции Цзянси нашли окаменелости пяти неизвестных ранее видов овираптозавров. Все они были датированы концом позднего мелового периода — 72-66 миллионов лет назад. Эти открытия сделали Цзянси «Меккой» для палеонтологов, изучающих овираптозавров. Возможно, территория, на которой находят многочисленные останки, по каким-то причинам была «раем» для овирапторов, где они процветали в течение нескольких миллионов лет перед массовым вымиранием динозавров.

Окаменелости нового вида нашли строительные рабочие недалеко от города Гань. Останки ящера размером примерно с овцу находились в глинистых отложениях, свидетельствующих о том, что раньше на этом месте были ил или грязь. Он лежал в очень странной позе — конечности были растопырены, а голова поднята. Авторы статьи считают, что динозавр безуспешно пытался выбраться из грязи, но увяз окончательно и погиб. Новый вид назвали Tongtianlong limosus. Tongtian в переводе с китайского — «дорога на небо» — подходящее название для птицеподобного существа, погибшего с широко раскрытыми крыльями. Long переводится с китайского как «дракон» Limosus — по-латыни означает «покрытый грязью».

Исследователи отнесли вновь найденного динозавра к новому виду (а заодно и роду), так как строение его скелета отличалось особенностями, не встречавшимися у других представителей овираптозавров. В частности, у Tongtianlong limosus был куполообразный гребень и необычное строение предчелюстной кости.

(«яйцекрады») обитали на территориях современной Азии и Северной Америки во время

периода (145-65 миллионов лет назад). Они ходили на двух ногах и у них были небольшие головы с клювом, похожим на клюв попугая. У некоторых представителей овираптозавров на голове был гребень. Размеры динозавров были самые разные: от

размером с павлина, до

, который весил 1,4 тонны и в длину достигал восьми метров.