Немецкий инженер Ханс Проенен, начальник информационной безопасности подразделения General Electric в Европе, подключил свой старый автомобиль Ford Mustang 1966 года выпуска к промышленному интернету и системе анализа данных Predix. Согласно записи в блоге GE Reports, возможность подключить свой автомобиль к промышленному интернету немец получил во время внутреннего тестирования системы анализа.
Промышленным интернетом называют техническую сеть, объединяющую датчики и системы промышленного оборудования и позволяющую им обмениваться данными. Технически к этой сети может быть подключено любое оборудование: от промышленной морозильной установки до бортовых систем транспортных самолетов.
В 2015 году General Electric запустила облачный аналитический сервис Predix. Он позволяет обрабатывать и анализировать огромные объемы данных, передаваемых различным оборудованием в промышленном интернете. Такой анализ позволяет оптимизировать работу оборудования, обнаруживать сбои и прогнозировать выход тех или иных систем из строя.
Принадлежащий немцу автомобиль изначально не имел практически никаких встроенных датчиков, которые бы предоставляли информацию о работе различных агрегатов. Его Ford Mustang имеет только стрелочные индикаторы температуры масла и охлаждающей жидкости. Подключая свою машину к промышленному интернету, Проенен хотел получать больше данных о ее работе и иметь возможность анализировать их.
Для подключения Проенен использовал китайский микрокомпьютер Cubietruck, построенный на двухъядерном процессоре ARM Cortex-A7. Этот компьютер имеет несколько сетевых интерфейсов, включая Wi-Fi и Ethernet. К этому компьютеру инженер подключил несколько недорогих цифровых датчиков, включая датчики давления масла, оборотов коленвала двигателя, давления и температуры масла, GPS.
Все датчики обошлись разработчику примерно в 50 долларов. Данные с датчиков Cubietruck получает с помощью небольшой программы, написанной на языке программирования C и содержащей всего 30 строк кода. Еще 40 строк кода отвечают за передачу данных системе Predix и получения аналитической информации.
По словам Проенена, анализ данных, передаваемых Predix с Ford Mustang, позволил ему отследить перегрев двигателя, возникавший после остановки автомобиля после длительной поездки. Ford Mustang немецкого инженера стал первым частным автомобилем, подключенным к промышленному интернету.
Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, данные с которых используются бортовым компьютером для управления различными агрегатами, в первую очередь двигателем. Тем не менее, большая часть этих данных пользователю не доступна. Кроме того, обычно информация с датчиков не накапливается для последующего анализа.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».